30.10.2007 06:00
В мире

Кристина Киршнер стала новым президентом Аргентины

Никого больше не удивляют представительницы слабого пола во главе государства
Текст:  Дарья Юрьева
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4505)
Читать на сайте RG.RU

Все больше женщин становятся во главе того или иного государства. Все меньше это кого-то удивляет. Процесс эмансипации подходит к своему логическому завершению.

Чтобы отпраздновать победу на президентских выборах в Аргентине, супруге действующего лидера этой страны Кристине Фернандес де Киршнер скорее всего не придется участвовать во втором туре голосования. На момент подписания этого номера "РГ" было обработано уже почти 90 процентов бюллетеней, поданных в воскресенье аргентинскими избирателями. Полученные данные свидетельствовали о том, что в пользу первой леди, которая представляет правящий левоцентристский "Фронт за Победу", высказались 44,2 процента голосовавших. Ее ближайшую соперницу, другую левоцентристку Элису Каррио, поддержали лишь 23,2 процента избирателей. Такой расклад сил в соответствии с аргентинским законодательством означает, что госпожа Киршнер выиграет президентские выборы уже в первом туре.

"Мы победили с большим отрывом. Пожалуй, с наибольшим за всю историю демократической Аргентины", - заявила первая леди. Как только стали известны результаты экзит-полов, Кристина вышла поприветствовать своих сторонников в обнимку с мужем - уходящим президентом Аргентины Нестором Киршнером. Народ встретил их столь же восторженными криками, как когда-то встречал другую знаменитую пару - Хуана и Эвиту Перон. Элисе Каррио не оставалось ничего другого, как признать свое поражение.

Победа супруги на президентских выборах - не единственный повод для радости, который есть сегодня у Нестора Киршнера. Одновременно с главой государства аргентинцы избрали в воскресенье почти половину депутатов нижней палаты парламента и около трети сенаторов. И здесь победа также осталась за правящим "Фронтом за Победу", который получил большинство в обеих палатах Национального конгресса. Так что особых разногласий между законодательной и исполнительной властью в Аргентине в ближайшие четыре года не предвидится.

Надо сказать, что Кристина Киршнер - отнюдь не первая представительница прекрасного пола, оказавшаяся у власти по воле избирателей. В последние пять-шесть лет в мировой политике прослеживается явление, которое иначе как женским "бумом" не назовешь. За примерами далеко ходить не приходится: чилийцы, непосредственные соседи аргентинцев, в январе прошлого года избрали себе президентом мать-одиночку Мишель Бачелет. Она стала первой женщиной, возглавившей эту страну за всю ее историю.

Уже после подведения итогов голосования Бачелет призналась, что решилась участвовать в президентских выборах только тогда, когда увидела, насколько возросла ее популярность за время пребывания на посту министра обороны. Кстати, в этой традиционно мужской роли она также была первопроходцем среди женщин Латинской Америки.

В 2005 году первая в истории женщина-президент появилась и на африканском континенте. Финансист Эллен Джонсон-Серлиф победила на выборах в Либерии, получив около 60 процентов голосов. На церемонии ее инаугурации присутствовали госсекретарь США Кондолиза Райс и первая леди Лора Буш, которые расценили избрание женщины на высший государственный пост как знаковое событие для всей Африки.

В Европе же присутствие женщин на вершине политического олимпа уже давно никого не удивляет. Президентом Финляндии Тарья Халонен будет работать до 2012 года. "Шесть лет назад я была первой женщиной-президентом Финляндии, а сегодня я стала первой переизбранной женщиной-президентом", - так Халонен прокомментировала свою вторую победу в 2006 году. В Финляндии она настолько популярна, что ее даже называют "матерью нации".

Два срока оставалась на своем посту и президент Латвии Вайра Вике-Фрейберга. Избиратели поддержали ее кандидатуру на выборах в 1999 и 2003 годах. Более того, в 2006 году она предприняла попытку стать Генеральным секретарем ООН. Правда, в итоге эта должность досталась министру иностранных дел и внешней торговли Южной Кореи Пан Ги Муну. При этом эксперты отмечают, неизвестно, как бы все сложилось, если бы не практикуемый в ООН принцип "ротации континентов", который на этот раз давал преимущество представителю Азии.

В 2005 году "женское лицо" обрела и немецкая политика. Федеральным канцлером Германии стала лидер христианских демократов Ангела Меркель, которая сумела в жесткой избирательной гонке обойти такого опытного и харизматичного политика, как Герхард Шредер. Кстати, в последнее время Меркель еще и бессменный лидер рейтинга самых влиятельных женщин мира, ежегодно публикуемого журналом "Форбс".

А вот во Франции триумф прекрасного пола пока не состоялся. Кандидату от социалистической партии Сеголен Руаяль очень многие предрекали победу на прошедших в этом году выборах главы государства. Однако в итоге она заняла в президентской гонке лишь второе место, уступив своему ближайшему сопернику Николя Саркози. Зато французские мужчины включили Руаяль в шестерку самых красивых женщин мира. И не исключено, что ее политические победы еще впереди.

Кроме того, аналитики предсказывают, что в будущем году ряды женщин-президентов может пополнить еще одна представительница прекрасного пола. Бывшая первая леди США, сенатор от штата Нью-Йорк Хиллари Клинтон имеет все шансы вновь вернуться в Белый дом. Правда, на этот раз в роли президента Соединенных Штатов. Последние социологические опросы показывают, что именно ее хотели бы видеть на этом посту почти 58 процентов американцев. Клинтон - бессменный лидер в области пожертвований, направленных в ее избирательный фонд местным населением. По словам Хиллари, она хотела бы "исправить ошибки действующего президента США Джорджа Буша и вернуть американцам надежду и оптимизм".

Кстати

Вновь избранная президент Аргентины Кристина Киршнер никогда не скрывала своего восхищения Хиллари Клинтон. Во время недавней поездки аргентинки в США состоялась их личная встреча. Говорят, обе женщины прониклись друг к другу взаимной симпатией. Так что в случае победы Клинтон на президентских выборах в США Киршнер может несколько "подкорректировать" внешнеполитический курс страны, отказавшись от безусловной поддержки венесуэльского лидера Уго Чавеса, которую всегда оказывал ее супруг.

Аргентина