30.10.2007 04:20
Экономика

Предстоящей зимой аварийность на дорогах Владивостока вряд ли сократится

Предстоящей зимой аварийность на дорогах Владивостока вряд ли сократится
Текст:  Петров Евгений (Приморский край)
Российская газета - Приморский край: №0 (4505)
Читать на сайте RG.RU

Первый, еще и не зимний снегопад намертво остановил транспорт на дорогах Владивостока. И, как обычно, в этом обвинили дорожников. Сегодня в краевом центре опять штормовое предупреждение. Могут ли дорожные службы работать эффективнее при существующих условиях? С этим попробовал разобраться корреспондент "РГ".

Нормативы на уборку снега рассчитываются на основе среднестатистических норм осадков, для Владивостока эта норма подразумевает высоту снежного покрова до 15-20 сантиметров. Чтобы справиться с таким количеством снега, имеющейся техники вполне достаточно. Если же снега выпадает тричетыре нормы, то само собой, что и техники нужно в тричетыре раза больше. Сейчас организации, специализирирующиеся на уборке снега, располагают парком из 63 единиц снегоуборочных машин: это тяжелые грейдеры, снегопогрузчики, трактора со щетками, специализированные КамАЗы. И это на 700 километров городских дорог. Для сравнения - в Москве насчитывается несколько тысяч единиц такой техники на 5 тысяч километров дорог - в 15 раз больше на один километр. Владивостоку с его тощим бюджетом о таких показателях мечтать не приходится.

Зимы в Приморье очень непредсказуемые. Причем в последние годы происходят и вовсе непонятные природные катаклизмы. Например, сильнейший мартовский снегопад прошлого года - такого не было уже лет 15. Почему в сильные тайфуны город начинает затапливать? Потому что ливневки рассчитаны на среднестатистические нормы осадков.

Впрочем, по мнению дорожников, главная проблема - не снег, а лед. Наша зима очень своеобразна - днем снег подтаивает, к вечеру на улице образуется ледяная корка. Прибавьте к этому рельеф местности: то вверх, то вниз. В общем - сплошной каток. Убрать лед могут только тяжелые грейдеры. Этих машин мало, грейдеры дороги как сами по себе, так и в эксплуатации. После прохода грейдеров остатки льда надо растопить с помощью соли. Но весь город солью не засыплешь.

Если прогноз обещает потенциальную возможность снега, дорожные службы заранее выводят на проблемные участки пескоструйные машины. Но загружаемой в кузова "пескоструек" смеси хватает лишь на посыпку 500-800 метров дорожного полотна. Опорожнила машина кузов - и ушла на базу за новой порцией пескосолевой смеси. А вернуться обратно - к месту работы - проблематично, так как везде автомобильные пробки. Городские дороги перегружены автомобилями, сейчас их в городе в несколько раз больше, чем позволяет проходимость трасс. Сделать с этим ничего нельзя, несколько дополнительных дорог, которые планируется построить в ближайшие годы, не смогут радикально разгрузить уже существующие трассы.

Больше всего неприятностей возникает в первый же серьезный снегопад. Большинство водителей автотранспорта продолжают ездить на летней резине. В результате мгновенно образуются многокилометровые пробки, и техника попросту не может попасть на объекты работ. А так как объездных маршрутов в городе нет, то весь транспорт стоит. Кстати, 12-15 лет назад в снегопад никто не ездил, ночью на улицах были только такси и дорожные службы. Сейчас же машин на дорогах полно в любое время дня и ночи. Во время снегопадов техника до ночи не может попасть на места работы, водители автомобилей ее просто не пропускают. А ведь требуется лишь 10-15 минут, чтобы посыпать проблемный участок, и многочасовая пробка рассасывается. Но реально выходит иначе - машины буксуют и отшлифовывают снег до состояния льда. Приходится сыпать песок на одни и те же участки по нескольку раз, а запасы его не безграничны.

Чтобы мобильно бороться с последствиями снегопадов, дорожные службы меняли и схему расстановки машин, и схему маршрутов, но принципиально улучшить работу не удается. Кроме того, есть места, где техника вообще работать не может. Например, серпантин с улицы Котельникова на Жигура. То же самое на Зеленом углу, на спуске в районе Тигровой сопки. Чуть что - все буксуют, в том числе и дорожная техника.

Есть еще одна проблема - куда девать собранный снег? Владивосток застроили настолько плотно, что мест для вывоза снега нет. Сброс его в Амурский залив вызвал негодование экологов. В прошлом году губернатор лично дал разрешение складировать снег прямо у центральной площади города, под косогором. Зимой снега было настолько много, что всего за дватри дня там образовался огромный айсберг, который таял аж до июня. Но эта площадка фактически спасла город. Дорожники будут использовать ее и этой зимой. Если разрешат.

Специалисты скептически относятся к предложению купить  снегоплавильную технику. По словам начальника МУП "Сигнал6" Игоря Стрельникова, машина стоит 10 миллионов рублей, расход солярки - 320 литров в час. Стоимость эксплуатации получается запредельная.

Между тем 

На совещании в администрации края губернатор Приморья подверг резкой критике работу дорожников и энергетиков. Кроме того, после первого снегопада, вынудившего сотни автовладельцев ночевать на трассе и оставившего без электроэнергии тысячи приморцев, депутаты краевого парламента обратились в правительство с просьбой оказать содействие в ликвидации его последствий.

Инфраструктура Владивосток Дальний Восток