31.10.2007 02:10
Общество

Главред радио "Говорит Москва" Николай Яременко: Наша задача - быть немного провокативными

Радиостанции "Говорит Москва" исполняется десять лет
Текст:  Оксана Нараленкова
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4506)
Читать на сайте RG.RU
О том, каково столичной радиостанции существовать в высококонкурентном эфирном пространстве, мы поговорили с главным редактором - Николаем Яременко.

Российская газета: Можно ли определить, какая аудитория сложилась у радиостанции за эти 10 лет?

Николай Яременко: Есть радиостанция "Говорит Москва", которая вещает чуть больше полутора лет в диапазоне 92,0 FM, а есть "Говорит Москва", которая все десять лет выходит на третьей кнопке трехпрограммного радиоприемника. Что такое "кнопка" и кто ее слушатель? Те, кто проводит много времени дома: это домохозяйки, пенсионерки, аудитория старше 50 лет. Все и всегда хотят слушателей омолодить. Такая задача есть и у нас, и касается она прежде всего FM-вещания. Первый раз за десять лет в этом году у нас не было летнего оттока слушателей, и первый раз число работающих людей среди аудитории нашей станции превысило число пенсионеров.

10 лет назад все хотели делать нечто под названием "радио хорошего настроения". Немного хорошей музыки, немного веселых ведущих, немного информации. Сейчас ясно, что такой подход уже не работает. Наш эфир мы постарались сделать предельно технологичным: все сюжеты и рубрики занимают максимум три минуты. Большие часовые передачи присутствуют в вечернем формате, а получасовые общественно-политические есть и днем, и вечером, но это не отменяет общей тенденции: в эфире появилось много маленьких вставных новелл.

РГ: Молодая аудитория влилась в число радиослушателей "Говорит Москва" за счет более занимательной формы подачи информации?

Яременко: Наша задача - быть немного провокативными. Паркетных интервью у нас нет. Мы стараемся "укусить" любого гостя, но сделать это по делу. Слушателю не должно быть скучно. Очевидно, что современное радио должно быть фокусником, который постоянно держит слушателя в напряжении, ведь жизнь сама по себе становится все более драматургична. Радио тоже подается как драма. "Новости" - это драма судеб, а в интервью гость эфира должен крутиться как на иголках. Утро - это особенно насыщенный эфир нашей радиостанции. Идут информация с финансовых рынков и полезные потребительские советы: что следует носить и есть, как правильно выстраивать личную жизнь, как грамотно разводиться и в юбке какой длины нужно входить в кабинет начальника. В дневном эфире у любой радиостанции есть часы спада интереса аудитории. Те, кто хотел приехать на работу, приехали и стали работать, а кто-то уже отъехал на обед. Вечер - это неторопливый эфир, когда приятно слушать передачу, в которой в течение часа обсуждается важная мировая проблема.

РГ: Может ли радиостанция помочь москвичам в решении их проблем?

Яременко: На третьей кнопке приемника в ежедневном режиме у нас идет передача "Открытый эфир". Главы управ и представители департаментов из префектур отвечают на звонки слушателей в прямом эфире. Опыт показывает, что это позволяет решать конкретные проблемы быстрее, чем по записи к чиновнику на прием.

СМИ и соцсети Образ жизни