Муниципальная рота ГИБДД (пока речь идет о штатной численности в 50 человек) будет финансироваться из городского бюджета. Что дало мэру моральное право предложить городским инспекторам основные приоритеты работы. Во-первых, по мнению Бориса Скрынникова, необходимо обратить внимание на "сужение" проезжей части за счет припаркованных по ее краям автомобилей. Один из участков в центре(площадь Ленина близ Кольцовского сквера) попал под пристальное внимание градоначальника: здесь каждый день наблюдается такое столпотворение припаркованных автомобилей, что большегрузные пассажирские автобусы с трудом протискиваются сквозь этот "строй". Борис Скрынников распорядился проверить, чьи же здесь обосновались машины, - в результате выяснилось, что добрая часть этого автопарка принадлежит студентам расположенного неподалеку юридического факультета Воронежского госуниверситета. На последнем совещании возмущенный мэр даже продемонстрировал подчиненным фото роскошных иномарок, на которых студенты ездят на занятия.
Проблема действительно есть, хотя верно и другое: владельцам авто, будь они хоть трижды законопослушными, просто-напросто некуда поставить своих "железных коней", поскольку в Воронеже (особенно в центре) нет парковок - ни платных, ни бесплатных. Зато в спальных районах во дворах домов регулярно появляются незаконные автостоянки, чьи так называемые владельцы делают свой не облагаемый налогами бизнес, невзирая на протесты жильцов. Поэтому предполагается, что городские автоинспекторы займутся и дворовыми автостоянками. Возможно, что на самых проблемных - с точки зрения аварийности и заторов - перекрестках появятся регулировщики движения. Да и вообще, как заявил корреспонденту "РГ" начальник городского УВД Геннадий Филонов, городу действительно не хватает инспекторов на дорогах - при том, что количество дорожно-транспортных происшествий растет. Вот и получается, что зачастую сотрудники ГИБДД не столь оперативно, как хотелось бы, прибывают на место ДТП, виновники которого - даже если речь идет о незначительном происшествии - все это время стоят поперек дороги и становятся причиной затора.
Одним словом, руководители мэрии и УВД надеются, что с началом работы городской роты инспекторов ДПС проблему "пробок" отчасти удастся решить. Только отчасти - потому что причина образования заторов, которых с каждым месяцем все больше и они становятся все продолжительнее, не только и не столько в дефиците инспекторов ДПС. Дело в том, что нынешняя дорожная сеть, основная часть которой строилась в 40-50-е годы прошлого века, давно уже морально устарела. В советское время норматив выдерживался очень четко: 60 автомобилей на тысячу жителей, сейчас, когда город переживает "взрыв" автомобилизации, этот показатель достиг 250-ти. Магистрали расширить невозможно - необходимо искать альтернативу. Но на поверку оказывается, что и альтернативы особой нет: на тех местах, где по всем правилам должна быть транспортная развязка, во времена хаотичного строительства возвели отдельные здания и даже целые микрорайоны. А теперь необходимо тратить в несколько раз больше средств на строительство надземных или подземных развязок, и когда эти средства будут найдены - неизвестно.
Свою лепту в образование заторов, безусловно, вносит из рук вон плохо организованная работа общественного транспорта: маршруты дублируют друг друга, растет количество микроавтобусов, от которых, к примеру, в соседнем Липецке давно уже отказались.
Борис Скрынников,
мэр Воронежа:
- Раньше говорили, что причина большой аварийности на городских магистралях - плохое качество дорог. Теперь дороги отремонтировали, но количество ДТП только увеличилось. Некоторые водители ведут себя просто непозволительно: иной раз прямо перед тобой на сплошной полосе разворачиваютсяЕ Я считаю, что ГИБДД нужно использовать "скрытые" патрульные машины (по типу милиции в штатском - прим. "РГ"), чтобы ловить и наказывать таких лихачей.
Кстати
За девять месяцев нынешнего года на территории Воронежа произошло 1312 дорожно-транспортных происшествий (на 22 процента больше прошлогоднего), в которых погибло 84 человека и больше полутора тысяч были ранены.