Федеральный закон дает право Москве устанавливать размер потенциально возможного дохода для каждого вида деятельности, который и определяет стоимость годового патента. Формула расчета довольно проста: цена патента равняется шести процентам от потенциально возможного годового дохода в том или ином бизнесе. Причем сумма дохода в обязательном порядке должна быть установлена московским законом, чтобы был четкий ориентир - как считать, сколько стоит патент.
Как сообщил "Российской газете" автор документа, первый заместитель руководителя департамента экономической политики и развития города Валерий Жаров, принятый вчера закон уточняет перечень видов предпринимательской деятельности, при осуществлении которых индивидуальным предпринимателям, не привлекающим в своей предпринимательской деятельности наемных работников, разрешается применять упрощенную систему налогообложения на основе патента.
Выяснилось, что патент на ремонт или пошив обуви оценили в 7200 рублей при потенциальном годовом доходе в 120 тысяч рублей. Тем, кто делает бизнес на изготовлении траурных венков и искусственных гирлянд, придется заплатить один раз в год 10 тысяч 800 рублей, чтобы налоговые органы не беспокоили своими визитами.
Столько же за патент возьмут и с предпринимательниц, которые зарабатывают на уборке квартир, а также с тех, чей бизнес - стричь собак. А с тех, кто хочет стричь людей, попросят за патент чуть больше - по 13 тысяч 500 рублей.
Столько же в Москве будет стоить возможность поработать тамадой, личным тренером, дизайнером по интерьерам или оказывать фотоуслуги на законных основаниях.
А вот частным ветеринаром быть куда дешевле: всего 7 тысяч 200 рублей стоит индивидуальный патент на год.
5 тысяч 40 рублей - цена патента сразу на несколько видов абсолютно разных услуг. Ровно столько возьмут как с тех, кто зарабатывает на жизнь изготовлением визиток, так и с тех, кто ксерокопирует документы, держит чистку обуви, стеклит лоджии или ремонтирует квартиры.
Валерий Жаров указал на тот факт, что из-за незначительного объема поступлений в бюджет города от выдачи патентов - всего 2,4 миллиона рублей за девять месяцев 2007 года - изменение их стоимости по нескольким видам предпринимательской деятельности не окажет влияния на доходы казны.
Депутат Александр Крутов в содокладе обратил внимание коллег на то, что исполнительная власть Москвы, проанализировав ситуацию, включила в городской закон не 61 вид предпринимательской деятельности, разрешенный федеральным законодательством, а лишь 41. В документ не вошли различные экзотические и нехарактерные для столицы виды индивидуального бизнеса на основе патента, такие, например, как выделка шкур животных, кож крупного рогатого скота, изготовление деревянных лодок и других.
Вместе с тем Крутов считает явным упущением, что в число индивидуальных "патентных" предпринимателей (а таких в городе насчитывается сегодня 563) не вошли няни, явно востребованные на московском рынке труда.