07.11.2007 18:03
Общество

Хореограф Игорь Моисеев похоронен сегодня на Новодевичьем кладбище

Читать на сайте RG.RU

Сегодня на Новодевичьем кладбище был похоронен великий балетмейстер Игорь Моисеев.

В 11 часов утра в Преображенской церкви Храма Христа Спасителя началось отпевание маэстро. Церемонию в храме посетил министр культуры Александр Соколов. Среди пришедших в последний раз попрощаться с хореографом также были глава Роскульутры Михаил Швыдкой, музыковед Святослав Бэлза, тренер по фигурному катанию Татьяна Тарасова и многие другие известные деятели искусства. 

 После сорокаминутного отпевания всем, пришедшим в храм, дали возможность проститься с легендарным хореографом. Ровно в полдень процессия людей двинулась на Новодевичье кладбище, где хореограф и был похоронен, сообщает РИА Новости.


Игорь Моисеев родился 21 января 1906 г. в Киеве в семье мелкопоместного дворянина. Впоследствии семья переехала в Полтаву, а затем в Москву. В своей книге воспоминаний Игорь Моисеев рассказывал: "Мой отец был далек от искусства, но именно он посоветовал мне поступить в студию бывшей балерины Большого театра Веры Мосоловой. Урок стоил 10 руб. и 2 полена. Через 3 месяца Мосолова отвела меня в школы Большого театра".

По окончании Московского хореографического училища Моисеев был принят солистом в прославленную труппу, где выступает и как хореограф. Он ставит спектакли "Саламбо", "Три толстяка", "Спартак". Но мастера все больше манит фольклор. Тогда он пишет письмо Молотову с предложением организовать ансамбль народного танца. И получает ответ: "Предложение хорошее. Поручить автору его реализовать". 10 февраля 1937 года состоялась первая репетиция Государственного ансамбля народного танца СССР. Начав с постановок русских народных танцев, Моисеев впоследствии занимался постановкой украинских и белорусских, молдавских, киргизских, венгерских, французских, чешских, аргентинских танцев, танцевальных сюит и сцен, а также спектаклей на исторические и современные темы. Сам балетмейстер определял жанр народного танца так: "Мы не коллекционируем народные танцы, не нанизываем их, как бабочек, на булавку. Опираясь на народный опыт, мы стараемся расширить возможности фольклорного танца, обогащая его режиссерской выдумкой, профессиональной техникой, благодаря которой он еще ярче выражает себя.

 

Утраты Театр