08.11.2007 02:00
Экономика

При строительстве автодорог в нынешнем году "зарыли" 2,8 миллиарда рублей

При строительстве и ремонте сибирских автодорог в нынешнем году "зарыли" 2,8 миллиарда рублей
Текст:  Нина Рузанова (Новосибирск)
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4512)
Читать на сайте RG.RU

Причем из пяти миллиардов рублей, предназначенных на эти объекты, более половины, мягко говоря, были потрачены неэффективно.

Такие впечатляющие данные сообщили корреспонденту "РГ" в управлении Генпрокуратуры по Сибирскому федеральному округу.

По результатам прокурорской проверки Федеральному дорожному агентству (Росавтодор), которое по закону обязано следить за использованием федеральных средств, внесено представление о недопустимости подобного "контроля", позволяющего "закапывать" бюджетные миллиарды. По материалам проводятся доследственные проверки. Кроме того, не исключается, что вслед за Сибирью аналогичные проверки будут проведены во всех российских федеральных округах: прокуроры по распоряжению президента намерены проследить за строительством и реконструкцией федеральных трасс не только в предолимпийском Сочи, но и в других регионах.

- Насколько законно используются средства государственного бюджета при строительстве и ремонте автодорог? Чтобы выяснить это, мы провели проверку в окружном филиале ФГУ "Дирекция мониторинга дорожных работ, технологий и материалов Федерального дорожного агентства", сокращенно - "Росдортехнология", - рассказала "РГ" старший прокурор отдела управления Генеральной прокуратуры в Сибирском федеральном округе Надежда Дечко. - Это подведомственная Росавтодору организация, специально созданная для проведения проверок качества строительства, реконструкции и ремонта автодорог. "Росдортехнология" выявляет нарушения, однако никаких мер принимать не может, у нее нет соответствующих полномочий. Такими полномочиями наделен только Росавтодор.

Таким образом, как установили в управлении Генпрокуратуры в СФО, сложилась абсолютно нелогичная ситуация. Филиал "Росдортехнологии" в Сибири проводил десятки проверок в дорожных организациях и выявлял значительные финансовые нарушения. Затем отчеты передавались в Росавтодор. Однако, как сказано в прокурорском представлении, "несмотря на многочисленные нарушения закона, допускаемые руководителями управлений автодорог, Росавтодор не использовал полномочия по привлечению их к дисциплинарной ответственности".

- Результаты практически всех проведенных проверок требовали прокурорского вмешательства и уголовно-правовой оценки, - утверждает Надежда Дечко. - Однако вопреки Указу президента РФ "Об обеспечении взаимодействия госорганов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" Росавтодор не информировал органы прокуратуры о выявленных правонарушениях, не направлял материалы в правоохранительные органы.

Между тем каждый "зарытый" миллион - это, без преувеличений, угроза безопасности жителей Сибири. Вот несколько примеров из актов "Росдортехнологии". В Кемеровской области при строительстве мостового перехода через реку Томь в 2006 году не были подтверждены документально (а фактически не были выполнены) строительно-монтажные работы на сумму... 22 миллиона рублей. ФГУ ФУАД "Байкал" заплатило 77 миллионов рублей за работы, качество которых не было подтверждено документами. Вплоть до того, что дорожная разметка в Новосибирске рисуется такой краской, которую в темноте не видно, - а это явно не способствует снижению аварийности.

- Основные нарушения: оплата фактически не выполненных подрядчиками работ или работ с неподтвержденным качеством, использование некачественных материалов, нарушение строительных норм и правил, - резюмирует Надежда Дечко. - И только после нашего представления Росавтодор объявил выговор одному из руководителей дорожной организации, а также довел информацию до глав субъектов Федерации.

И еще одна любопытная деталь: чиновники называют только одну причину плохого состояния дорог - недостаток средств. Но никто не говорит о том, сколько денег разворовано и закопано в землю благодаря попустительству и очковтирательству.

Инфраструктура Должностные преступления Автодор