Около 120 произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства из собрания ГРМ, а также 20 фотографий из частных собраний Москвы и Санкт-Петербурга представлены публике в залах корпуса Бенуа. Идеолог и "мотор" подобных масштабных проектов Йозеф Киблицкий пояснил: "Мы привыкли к тому, что весь советский период женщину старательно одевали то в красную косынку, то в кожаную тужурку, то в рабочую робу. А мы решили женщину - раздеть". Что и сделали по мере возможностей.
В открывающем выставку зале представлен агитационный плакат первого революционного десятилетия, где женщина пребывает в энергичной ипостаси вершительницы революционных преобразований - и только. Но дальше - дальше все не так прямолинейно. Выставка эта, по сути дела, - открытие, ведь многое на "Венере советской" либо выставляется впервые (как, скажем, некоторые работы А. Шевченко), либо совершенно неожиданно для художников, известных совсем другими хрестоматийными работами ("Женщина в гамаке", 1934, Ю. Пименова, "Ночь", 1935, А. Дейнеки), либо совсем недавно приобретено Русским музеем, например, "Обнаженная с белой драпировкой" В. Малагиса (около 1940).
Пиршество живописи как таковой одолевало идеологические установки даже в самые жестокие годы. Процент подлинных шедевров на выставке угрожающе приближается к максимуму. Здесь и поздний Б. Кустодиев со своими пышнотелыми красавицами, и "Портрет Л. Арбатской" (1923-1924) недостаточно еще введенного в экспозиционный оборот К. Редько, и "пушистый" и всегда узнаваемый В. Лебедев, и разнообразнейший и обильно представленный и в живописи, и в графике А. Самохвалов, и невероятно красивый по колориту А. Пахомов (работа 1934 г. "У Петропавловской крепости")... И конечно, советская пластическая классика с ее культом спорта и пафосом созидательного труда - "Раздолье" А. Дейнеки, "После кросса" и "Метростроевка со сверлом" А. Самохвалова и т.д.
Отдельным залом дана фотография, где 1920-е годы представлены работами А. Гринберга, признанного мастера жанра "ню", который, как известно, был обвинен в порнографии и осужден на пять лет. Возрождение эротического направления в фотографии приходится уже на 1970-е годы, когда решением подобных задач начинают энергично заниматься такие фотографы, как ленинградец Г. Приходько.