Сейчас идет обсуждение - какой из двух эскизов, представленных скульптором Аллой Виневской, выбрать как окончательный вариант. У Виневской созвучна не только фамилия: когда-то она жила в соседнем доме N11 на той же улице Фрунзе, глубоко изучает творчество знаменитой землячки, а кто-то находит в ее чертах даже внешнее сходство.
- Сначала я выбрала фотографию Фаины Раневской уже в зрелом возрасте, настоящий портрет, с ее характерной прической - и проект бюста получился классический, - рассказывает Алла Виневская. - А затем не смогла удержаться и не создать другой образ, сценический, такой, какой актрису запомнили тысячи зрителей. Фаина в образе Ляли из фильма "Подкидыш", когда она, кокетливо запрокинув голову в шляпке, говорит свою бессмертную фразу: "Муля, не нервируй меня!"
В итоге получились два эскиза из пластилина, и взыскательная комиссия должна сделать окончательный выбор. Пока чаша весов склоняется в сторону Фаины - Ляли, рассказал помощник директора предприятия Михаил Добринский. Любопытно, что предприятие-меценат - ровесник Фаины Раневской, и в этом году обоим исполняется по 111 лет, и таким нетривиальным способом директор завода Владимир Бартеньев решил сделать подарок городу.
- На самом деле никакого формального повода нет, - говорит Михаил Добринский. - Мы очень давно хотели поставить такой памятник, ведь каждый житель Таганрога любит и гордится великой актрисой, пожалуй, не меньше, чем классиком русской литературы Антоном Чеховым.
Сейчас ведутся работы по благоустройству сквера, который, скорее всего, будет назван именем Фаины Раневской.
А тем временем сам дом на улице Фрунзе, 12, в котором жила актриса, так и не стал музеем. Его жильцы, год назад выставившие дом на продажу, дав объявление в одной из московских газет, по-прежнему живут там, так и не получив ни одного предложения.
По словам председателя Ростовского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александра Кожина, двухэтажный особняк, которому более ста лет и который является памятником культуры, входит в реестр объектов культурного наследия, ни разу капитально не ремонтировался, но смирившиеся со своей судьбой жильцы сами поддерживают его в достойном состоянии. Найдется ли все-таки меценат, готовый увековечить имя Раневской не только в бронзе - но и в ее собственном музее?