Семь шагов к равенству возможностей
В ходе большинства экономических реформ, проведенных в стране, проиграли не только "слабые" (пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи), но и те, кто мог бы сам "встать на ноги". Появился рынок, но большинство граждан недополучило достаточно возможностей, чтобы реализовать свои способности и нормально зарабатывать в новых условиях, и потому обеднело.
Чтобы создать основу развития, государство обязано вернуть людям их политические, экономические и социальные возможности, утраченные и недополученные в течение последних 16 лет. Оно должно всемерно содействовать сокращению пропасти между безграничными возможностями олигархов и ничтожными шансами большинства, особенно бедных.
Нам нужна стратегия "выравнивания возможностей". В части политической она касается интересов всех граждан страны. В части экономической и социальной она осуществляется в интересах общества в целом, и прежде всего:
- пенсионеров, которые были отодвинуты на грань нищеты и проиграли гораздо больше, чем, например, пенсионеры восточноевропейских стран;
- бюджетников, включая, в первую очередь военнослужащих, особенно участников боевых действий, и их семьи, которые по уровню доходов резко проиграли по сравнению не только с бизнесменами, но и с остальным работающим населением;
- обманутых вкладчиков Сбербанка, людей, пострадавших от финансовых пирамид и дефолта 1998 года;
- работников наемного труда, получающих, по сравнению с менеджментом предприятий, дискриминационно низкую зарплату при фактически повсеместном ухудшении условий труда;
- сельских жителей, у которых отобрали не только земельные доли, но и социальную инфраструктуру (доступные школы, почтовые отделения, фельдшерские пункты, учреждения культуры и др.);
- научных работников и ИТР, у которых фактически отнимают интеллектуальную собственность;
- представителей малого бизнеса, вытесняемого и подавляемого сегодня крупными олигархическими монополиями;
- собственников квартир, которых чиновники заставляют полностью оплачивать капремонт и не дают распоряжаться прилегающей к домам землей;
- владельцев дачных участков, за которыми до сих пор не признаны полноценные права собственности;
- обманутых дольщиков (квартирных инвесторов) и обманутых владельцев земельных долей и т.д.
Все эти люди должны получить свой шанс выиграть!
Какими должны быть первые шаги на пути преобразования России в сильное, демократическое, социальное государство!
Шаг третий.
ВЫПЛАТА ГОСУДАРСТВОМ ДОЛГА ГРАЖДАНАМ
Государство признает долг перед населением. Прежде всего это признание государством своего внутреннего долга перед теми категориями граждан, которые пострадали вследствие грубых его ошибок и недальновидных решений. Например, вызвавших гиперинфляцию начала 90-х и связанных с криминальной залоговой приватизацией. Обществу должна быть предоставлена экономически обоснованная компенсация ущерба. Источниками, обеспечивающими гарантии по внутреннему долгу, должны выступать текущий профицит бюджета, неприватизированные активы страны (в том числе земля, объекты инфраструктуры), а также предлагаемый компенсационный налог.
Соответствующие категории граждан объявляются кредиторами государства и получают право на льготное приобретение соответствующих ценных бумаг. Выплата долга государства гражданам производится:
1) путем установления компенсационных надбавок к пенсиям и зарплатам низкооплачиваемых бюджетников (учителей, врачей, работников культуры);
Для выплаты пенсионных надбавок наряду с Пенсионным фондом создается Фонд старшего поколения, куда должны направляться дивиденды государства по принадлежащим ему пакетам акций крупнейших монополий (Газпрома, Роснефти, Транснефти и др.) и доход по инвестированной части средств Стабилизационного фонда. Нынешнее поколение пенсионеров должно получить ощутимый выигрыш от рекордного роста цен на нефть.
Существенное повышение денежных выплат бюджетникам и пенсионерам оправдано не только с моральной, но и с экономической точки зрения, поскольку при продуманных и надлежащим образом осуществленных мерах упреждающего свойства всплеска инфляции можно избежать.
2) через инвестиции в строительство жилья для очередников, обманутых дольщиков и молодых семей, а также инвестиции в восстановление социальной инфраструктуры на селе, газификацию;
3) через государственные компенсационные бумаги, дающие право на получение связанных льготных кредитов;
Эти кредиты являются связанными, потому что их получатели могут тратить соответствующие денежные средства лишь на определенные цели, например, на капитальный ремонт домов, строительство жилья, открытие собственного бизнеса и т.д.
4) через закрепление прав на земельные участки под строительство и ведение бизнеса.
Прежде чем передать землю крупным инвесторам под коммерческое строительство, она передается гражданам в порядке возмещения долга. Граждане получают сертификат права собственности на владение частью земельного участка, предварительно отведенного под строительство, обеспеченного необходимыми коммуникациями и внесенного в государственный кадастр. Сертификат может быть продан инвестору за деньги на открытых аукционах (во избежание обмана собственников долей) или в обмен на квартиру в данном доме - после его возведения. Одновременно за счет бюджетов разворачивается программа строительства муниципального арендного жилья для очередников и малоимущих, согласных платить за жилье небольшую арендную плату, не приобретая его в собственность. Эти меры послужат мощным стимулом для решения проблемы доступного жилья. Кроме того, сертификат на землю может быть обменен на земельный участок, фактически занимаемый имуществом гражданина (например, гаражами, жилыми и хозяйственными постройками и т.д.).
Продолжение читайте 28.11.2007 г.
ГОЛОСУЙТЕ ПО СОВЕСТИ! ГОЛОСУЙТЕ ЗА БУДУЩЕЕ! ГОЛОСУЙТЕ ЗА "ЯБЛОКО"!
Публикуется бесплатно на основании ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 18 мая 2005 года №51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Материал предоставлен Политической партией "ЯБЛОКО".