21.11.2007 04:56
Экономика

Челябинские метростроители соединили две станции будущей подземки

Вчера метростроители соединили две станции будущей подземки
Текст:  Сергей Леонов (Челябинск)
Российская газета - Южный Урал: №0 (4523)
Читать на сайте RG.RU
С 2004 года, когда был куплен тоннелепроходческий комплекс, он прошел 1,2 километра - от района областной ГИБДД, где планируется построить электродепо, до Комсомольской площади.

Вчера агрегат вышел в "тело" будущей станции. Теперь его ждет модернизация - чтобы начать укладку новой, железобетонной обделки тоннеля, которую производит построенный специально для этого челябинский завод. Затем "Ловат" отправится в сторону площади Революции.

- "Ловат" проходил смешанные грунты, в основном крепкие породы, большие водные притоки - до 100 кубометров, - говорит гендиректор фирмы подрядчика "Челябметрострой" Константин Абрамчук. - Здесь максимальный градус поворота. До площади Революции - 1,8 километра. Здесь уже прямой тоннель, поэтому работа пойдет быстрее. Планируем пройти это расстояние за полтора года. Проблема в том, что в районе авиакасс находится так называемый Челябинский разлом. Придется бурить сквозь горные породы примерно 900 метров.

В районе площади Революции комплекс развернется и начнет прокладывать параллельный тоннель в обратную сторону. Одновременно буро-взрывным способом метростроители движутся от Торгового центра к Комсомольскому проспекту и к площади Революции.

Недавно прошли конкурсы: на покупку второго тоннелепроходческого комплекса, в котором вновь победила фирма "Ловат", и на привлечение нового подрядчика, - его выиграл екатеринбургский "Горподземстрой".

- На втором тоннелепроходческом комплексе будут работать екатеринбуржцы, - сообщил мэр Челябинска Михаил Юревич. - Преимущество фирмы "Ловат" в том, что она канадская и платить за агрегат мы будем в долларах, а не в евро, как в Европе. На разнице курсов двух валют сэкономим бюджетные деньги. Срок изготовления агрегата - восемь месяцев. Комплекс начнет работать к концу будущего года. Если увеличится финансирование со стороны центра, то купим третий тоннелепроходческий комплекс, что сократит сроки прокладки метро на два года. Главное - строительство станций, это очень дорого, бюджетам города и области не по карману. Федерация готова помогать, но только тем, кто нормально работает, а у нас отставание на год.

По словам заместителя директора по производству предприятия-заказчика МУП "Челябинскметротрансстрой" Дмитрия Макалова, даже без отделки строительство одной станции метро стоит 2 4 миллиарда рублей. В первой очереди планируется построить четыре станции: "Комсомольская площадь", "Площадь Революции", "Торговый центр", "Комсомольский проспект". Метро должно заработать к 2013 году.

По словам гендиректора МУП "Челябинскметротрансстрой" Ильдара Усманова, генподрядчик - "Челябметрострой" - пытается обжаловать результаты конкурса на подряд в управлении экономики Челябинска и главном контрольном управлении области. Дело в том, что для привлечения новых метростроителей необходимо единогласное решение акционеров "Челябметростроя": регионального правительства (51 процент акций), администрации города (24 процента) и ФГУП "Управление строительства 30" из Уфы (25 процентов), а его то не было.

Руководство "Челябметростроя" уверяет, что готово конкурировать, но только в рамках закона. А так как решение о привлечении нового подрядчика на собрании акционеров не принято, то результаты конкурса не легитимны.

Комментарии

Петр Сумин, губернатор Челябинской области:

- Хочу поздравить горожан с завершением очень важного этапа. Отмечу, что метро будет строиться не год и не два, а непрерывно, поскольку это единственная альтернатива наземному транспорту. Параллельно мы пытаемся решить вопрос подготовки новых профессиональных метростроителей.

Справка "РГ"

Строительство метро в Челябинске началось в 1992 году. Вначале работал "Тоннельный отряд", который был признан банкротом, после чего было создано ОАО "Челябметрострой" - нынешний генподрядчик строительства. Общая длина первой очереди метрополитена - 6,7 километра, включая расстояние ветки до депо. За прошлый год вместо запланированного километра прорыта только половина пути (50 процентов из них - "Ловатом"). В этом году задача та же, и пока метростроители укладываются в сроки.

Ранее об этом:

04.10.2007 Остановка в метро 
Финансовые противоречия затормозили строительство метро
25.01.2007 Подземный тупик
Строители вновь отодвигают сроки сдачи первой линии челябинского метро

Общественный транспорт Челябинск Урал и Западная Сибирь