21.11.2007 03:00
Экономика

Сергей Иванов открыл в Татарстане особую промышленную зону

Сергей Иванов открыл в Татарстане особую промышленную зону
Текст:  Юрий Гаврилов
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4523)
Читать на сайте RG.RU
В начале будущего года на российских дорогах появится микроавтобус "Фиат Дукано", собранный по лицензии на автомобильном заводе в Татарстане.

Производство коммерческих фургонов налажено в рекордно короткий срок - за 8 месяцев. Режим максимального благоприятствования компании-производителю обеспечили в особой экономической зоне промышленно-производственного типа под Нижнекамском. Эта же компания стала и первым официальным резидентом экономической зоны. Удостоверение N 1 ее гендиректору вручили вчера во время торжественного открытия особой экономической зоны. В масштабах страны и региона событие было столь значимым, что в Нижнекамск специально прилетели первый вице-премьер Сергей Иванов, президент Татарстана Минтимер Шаймиев и министр экономического развития и торговли РФ Эльвира Набиуллина. Чтобы гости лучше представляли, какую огромную работу проделали здесь за последние месяцы, для них организовали экскурсию по заводу. В автомобильный проект вкладывают в общей сложности почти 4,5 миллиарда рублей. По расчетам экспертов, эти затраты окупятся примерно за шесть лет при условии, что ежегодно с конвейера будут сходить до 75 тысяч микроавтобусов. Спрос на них уже превышает производственные мощности завода. Это же касается и еще одного проекта компании - выпуска в особой экономической зоне лицензионных японских грузовиков "Исузу". В Татарстане хотят сделать практически всю линейку таких машин - от полуторатонников до двадцатитонников. Причем доля локализации обоих производств может достигать от 30 до 70 процентов. Иными словами, корпус автомобилей, их внутреннюю отделку, большинство пластиковых деталей, а также шины не станут закупать в Италии и Японии, а будут производить в России, в том числе и на предприятиях Татарстана.

По словам Сергея Иванова, государство вообще предпочитает иметь дело только с теми совместными предприятиями на территории нашей страны, где велика доля локализации.

К слову говоря, производством машин специализация особой экономической зоны в Татарстане не ограничилась. Сергей Иванов вчера напомнил, что здесь планируют развивать деревообработку и производство стройматериалов, фармакологию и изготовление авиакомпонентов. К уже зарегистрированным здесь двум резидентам в ближайшее время присоединятся как минимум три.

- Общие вложения в эту особую экономическую зону составили порядка 10 миллиардов рублей, - уточнила Эльвира Набиуллина, - а инвестиции резидентов ожидаются в сумме более 9 миллиардов. То есть окупаемость средств практически гарантирована.

Особые экономические зоны привлекательны для бизнеса еще по одной причине. Как выразился вчера первый вице-премьер, там действительно созданы прозрачные и понятные условия для предпринимателей. Скажем, в Татарстане впервые в России задействован режим "одного окна". Семнадцать ведомств - от Росрегистрации до таможни, налоговиков и представителей Федеральной миграционной службы - готовы решить все проблемы резидентов, что называется, не выходя из экономической зоны.

Вчера Сергей Иванов побывал на предприятии - крупнейшем производителе комплектующих для автомашин. В частности, сейчас нижнекамцы продвигают очень серьезный коммерческий проект, который связан с выпуском радиальных шин по лицензии известной европейской фирмы. Планируется, что их производство на заводе будет достигать 2 миллионов штук в год. Первому вице-премьеру также показали новую станцию очистки воды. C ее вводом город должен перестать ощущать дефицит воды, который сейчас составляет более 50 тысяч кубометров в сутки.

Промышленность Татарстан Волга-Кама Вице-премьеры