Столь масштабных акций протеста Венгрия не переживала уже давно. Забастовали транспортники, авиадиспетчеры, энергетики, медики, педагоги и все те, кто хотел поддержать их словом и делом. Практически все железнодорожное движение в Венгрии было парализовано. Чуть позже к забастовщикам присоединились водители городских автобусов. В это время энергетики снизили производство электроэнергии, а врачи во время двухчасовой акции протеста принимали пациентов только в экстренных случаях. Сотни школ по всей стране были закрыты - учителя тоже присоединились к акциям протеста.
У каждого из отраслевых профсоюзов были свои причины бастовать. Скажем, железнодорожники выступили против планов министерства экономики и транспорта закрыть некоторые слабо загруженные линии и провести сокращения персонала. Среди причин, которые объединили бастующие профсоюзы Венгрии, в первую очередь надо выделить планы правительства по реформированию системы социального страхования и пенсионного обеспечения. Власти намерены перевести их на рыночные рельсы. Профсоюзы не без оснований опасаются, что это приведет к резкому расслоению среди компаний-страховщиков и негативно отразится на общем уровне "социалки" в стране.
Массовое недовольство в связи с этими планами подпитывает и неприятие населением политики "затягивания поясов", которую с начала года проводит кабинет Ференца Дюрчаня. Как результат, реальный уровень зарплат в стране снизился на 5-6 процентов, а цены на продовольствие и предметы первой необходимости выросли на 20-30 процентов. У правительства социалистов и либералов, однако, своя логика. Кабинет выступает за наведение порядка в финансовой системе страны и пытается сократить огромный дефицит бюджета. В противном случае о введении евро в ближайшие пять лет нечего будет и мечтать. Надо жить по средствам - таков основной лозунг правительства. Поэтому, несмотря на массовые протесты и демонстрации, премьер Ференц Дюрчань в очередной раз заявил: власти продолжат намеченные реформы, "которым просто нет альтернативы".