26.11.2007 04:10
Экономика

Питерская кольцевая автодорога стала длиннее на 14 километров

Открыто движение автотранспорта на южном участке окружной дороги
Текст:  Юрий Гаврилов
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4527)
Читать на сайте RG.RU
Заранее можно сказать, что будущим новоселам станет проще добираться с одного конца города на другой. Строящаяся сейчас вокруг Санкт-Петербурга автомобильная дорога "закольцует" в общей сложности почти 120 километров пути.

Вчера Сергей Иванов открыл движение по участку КАД до Путиловского шоссе. На этом участке удачно применена 4-уровневая путевая развязка. Власти города не скрывают, что "кольцо" нужно Питеру как воздух - в прямом и переносном смысле. Автомобильные пробки в часы пик здесь ничуть не уступают московским. А если учесть, что в ночное время в Северной столице еще и разводят мосты, то легко представить, какие проблемы поджидают в мегаполисе водителей-транзитников. С вводом в строй в 2010 году кольцевой автодороги о многих транспортных проблемах можно будет забыть.

- Надеюсь, что жители Санкт-Петербурга почувствуют, как это благотворно отразится на экологии города, - подчеркнул Сергей Иванов.

Обустраивают, конечно, не только окружную дорогу. Губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко вчера напомнила, что 75 процентов транспортной инфраструктуры мегаполиса уже приведено или близко к нормативному состоянию. А министр транспорта РФ Игорь Левитин пообещал дорожным специалистам, что без работы в этом регионе они не останутся.

Санкт-Петербург вскоре может стать одним из самых экологически чистых европейских городов. Вчера здесь запустили два новых объекта, которые серьезно оздоровят мегаполис.

Завод по сжиганию осадка сточных вод и 14-километровый участок кольцевой автомобильной автодороги открыл первый вице-премьер Сергей Иванов. Питер - его родной город, и к реализации проектов, связанных с повышением качества жизни земляков, Сергей Иванов относится особенно внимательно. С новым очистным заводом и кольцевой автотрассой питерцы действительно связывают большие надежды.

Представьте себе многомиллионный город, который десятилетиями сливал отходы своей жизнедеятельности в Балтийское море или складывал их на специальных полигонах. С конца 70-х годов прошлого столетия этот своеобразный "черный пояс" вокруг Питера разросся до 170 гектаров. Шесть миллионов кубов экологически опасных продуктов отравляли в округе не только воздух, но и почву, грунтовые воды.

Теперь с канализационными свалками будет навсегда покончено. Три современных завода по сжиганию осадка сточных вод и станции аэрации образовали первую не только в России, но и в мире очистную систему со 100-процентной утилизацией нечистот. Как это происходит на практике, Сергею Иванову показали на только что запущенном на юго-западе города предприятии. Директор объекта Борис Федотов "присвоил" заводу пять звезд - за экологичность, технологичность, международное сотрудничество, надежность оборудования и пользу, которую предприятие сулит горожанам.

- Ну, прямо как европейский гранд-отель, - пошутил в ответ первый вице-премьер.

Отель не отель, но на чадящую канализационными выхлопами печь завод и впрямь не похож. Построенное по немецкому проекту при большом финансовом участии Евросоюза (программа глобальных инвестиций ТАСИС), предприятие по многим параметрам является уникальным. Как рассказал корреспонденту "РГ" Борис Федотов, после сжигания на газу канализационных осадков образуется экологически чистая зола, из которой впоследствии можно добывать фосфор, производить теплоизоляционный материал или делать спецпокрытие для дорожного строительства. Мощные турбогенераторы перерабатывают даже пар, который выделяется при сжигании нечистот - им обогревают заводские помещения. При этом ежегодно экономится до миллиона кубометров природного газа. Иными словами, производство здесь не только экологичное, но и экономичное.

Инфраструктура Экология Санкт-Петербург Северо-Запад