27.11.2007 02:57
Происшествия

Непогода и сильная волна мешают подъему судов, затонувших в Керченском проливе

Носовая часть танкера "Волгонефть-139" пока остается на морском дне
Текст:  Иван Карасев (Темрюкский район)
Российская газета - Кубань-Кавказ: №0 (4528)
Читать на сайте RG.RU

Работы по подъему носовой части танкера "Волгонефть-139", разломившегося при шторме в Керченском проливе, вчера были вновь приостановлены.

Они должны были начаться еще в воскресенье, но их пришлось свернуть из-за крайне неблагоприятных погодных условий. По словам главы Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александра Давыденко, для начала операции необходимо, чтобы высота волны составляла не более одного метра. Однако в настоящее время эти параметры гораздо выше, а порывы ветра достигают семи метров в секунду.

В разработке схем по подъему судов принимали участие судо- и грузовладельцы. Затонувшие сухогрузы и танкеры планируется поднимать с помощью понтонов.

Как рассказали корреспонденту "РГ" в пресс-службе Южного регионального центра МЧС России, в воскресенье для проведения операции по подъему носовой части "Волгонефть­-139" было задействовано 12 судов, в том числе одно украинское судно - "Светломор-4", и 24 водолаза. Однако высокая волна и усилившийся ветер помешали полномасштабным работам. Все суда, кроме двух, вынуждены были вернуться в порт Кавказ. Спасатели надеются, что сегодня погода улучшится, и свернутые мероприятия будут продолжены.

Экологи пока не могут сказать точно, в какую сумму выльется нанесенный природе ущерб. Разлившиеся тонны мазута уже погубили не менее тридцати тысяч птиц и множество рыбы, в том числе редких видов. Кроме того, есть подозрение, что большая часть химикатов, перевозимых затонувшими сухогрузами, находилась не в контейнерах, а лежала насыпом в трюмах. Если это действительно так, то серьезные последствия ожидают не только Азовское море, но и прибрежные регионы.

Поступают тревожные сигналы. Очевидцы утверждают, что скопления мертвой рыбы недавно были замечены даже близ Новороссийска. Однако в пресс-службе Росприроднадзора по Краснодарскому краю пока опровергают эту информацию, дескать, сотрудники службы, вчера выезжавшие на Черноморское побережье, ничего подобного не заметили.

С момента начала спасательных работ в Керченском проливе очищено свыше 46 километров побережья. Ведутся работы по очистке труднодоступных, заболоченных и плавневых участков суши. Позавчера были закончены основные берегоочистные работы на косе Тузла. Собрано без малого 30 тысяч тонн загрязненного грунта и водорослей, перемешанных с мазутом. Всего задействовано 973 человека и 228 единиц техники, но есть необходимость привлечь специализированные формирования.

Тем временем

В минувшую пятницу Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка провел оперативное совещание по вопросам усиления прокурорского надзора за исполнением законодательства о безопасности мореплавания. В частности, речь шла о крушении судов в Керченском проливе. Генеральный прокурор отметил, что Южная транспортная прокуратура совместно с кубанскими коллегами своевременно организовала проверки причин аварий, а также соблюдения законности при проведении мероприятий по ликвидации последствий кораблекрушений. По всем выявленным нарушениям законов принимаются меры прокурорского реагирования. Юрий Чайка поручил транспортным прокурорам разработать и осуществить комплекс мер по совершенствованию организации надзора за исполнением законодательства о безопасности мореплавания на объектах транспорта, а также в двухнедельный срок образовать в Краснодарском крае природоохранную прокуратуру.

Аварии и катастрофы Краснодарский край СКФО Кубань. Северный Кавказ