Планируется, что в ближайшие годы больше всего 16-этажных зданий высотой свыше 75 метров появится в Юго-Западном, Восточном, Южном административных округах. Но к 2015 году ситуация по округам сравняется, и в каждом из них возведут отдельные небоскребы или комплексы высотных строений.
- Для выбора территорий под них проводили визуальный и ландшафтный анализ, - рассказал главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. - В первую очередь это относится к территориям, примыкающим к музеям-заповедникам.
Как он сообщил, по показаниям визуально-ландшафтного анализа исключили строительство небоскреба около Симонова монастыря и два объекта в районе Рогожской заставы. Также решено, что в "Новом кольце Москвы" будет не 60 высоток, как планировалось несколько лет назад, а только 57.
Место под небоскреб может быть выделено только при реконструкции района целиком, например, при сносе ветхого жилья или пятиэтажек, либо при создании нового района или микрорайона. Еще один "стоп" для высотных зданий - центр города. По новой программе многие высотки появятся между Третьим и Четвертым транспортными кольцами.
Для повышения надежности конструкций для каждого объекта инвестиционной программы "Новое кольцо Москвы" разработают геологический паспорт. В этом документе будут указаны возможные сложности при строительстве зданий, технические характеристики. Этот паспорт послужит хорошим подспорьем для инвесторов, которые с помощью него будут заранее знать о всех дополнительных затратах. Первыми подобные паспорта получат первые десять строений.
Однако в целом по схеме размещения высотных объектов у членов правительства Москвы возникли разногласия. В частности, руководитель департамента топливно-энергетического хозяйства города Евгений Скляров и вовсе не нашел поправки в проект постановления, предложенные еще минувшим летом в текст документа. Он пояснил: "Не понятно, как будет решен вопрос сноса ЛЭП и прокладки подземных коммуникаций, и что подразумевается под автономными энергомощностями".
Не четко прописанным новый документ показался и руководителю Комплекса городского хозяйства Петру Бирюкову: "В запланированных строениях не везде даже указаны стоянки: машины в новостройках будут стоять под открытым небом прямо на улицах?"
Мэр Москвы также нашел множество недочетов в новом документе. По его мнению, вызывает вопрос качество материалов, из которых планируется строительство многоэтажек, не у каждого объекта определен своеобразный, запоминающийся вид, а этого не должно быть.
Раскритиковав схему, Лужков отправил материал на доработку. Вернуться к документу планируется не ранее февраля - марта 2008 года.