Вчера на улицы донской столицы вышли десять новых комфортабельных трамваев.
Зимой в вагоне должно быть тепло благодаря не только печкам, установленным в салоне, но и электроподогреву всех пассажирских сидений.
А летом ростовчанам будет комфортнее находиться в трамвае благодаря затонированным окнам, оборудованным форточками, а также системе вентиляции.
Вагоны достаточно вместительны: одновременно в каждом из них может находиться 175 пассажиров. В каждом трамвае также работает автоинформатор, световое табло и "бегущая строка". Но помимо хороших внешних характеристик и комфортабельности, у новых вагонов есть еще два серьезных преимущества. Они могут эксплуатироваться без капитального ремонта целых 16 лет. Потребление же электроэнергии в них на 25 процентов ниже, чем у предыдущих моделей.
Новые трамваи ростовчане получили в рамках программы развития городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры на 2007-2010 годы. В городской администрации сообщают, что в течение трех лет планируется закупить еще 40 новых трамваев. Деньги, на которые приобретаются вагоны, - средства областного и городского консолидированных бюджетов.
Кстати, буквально на прошлой неделе на городские улицы вышли семь новых троллейбусов, закупленных также на условиях софинансирования из областного и городского бюджетов. Правда, к качеству новых троллейбусов мэр Ростова Михаил Чернышов высказал замечания: в частности, он заметил, что "женщины могут легко порвать колготки, а мужчины - брюки, зацепившись за сиденье". Да и в новых трамваях глава города тоже заметил изъян: слишком высока подножка. Чтобы войти в вагон, нужно иметь спортивную подготовку, а пожилым людям будет особенно трудно.