05.12.2007 01:00
Общество

В Москве прошел фестиваль теле- и радиопрограмм об инвалидах

Текст:  Елена Шапошникова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4535)
Читать на сайте RG.RU
Вчера в Москве прошел первый Всероссийский фестиваль теле- и радиопрограмм, документальных фильмов, а также интернет-проектов об инвалидах и для инвалидов. Фестиваль "Интеграция" инициирован Международной академией телевидения и радио и приурочен к Всемирному дню инвалида.

По словам организаторов фестиваля, поначалу были серьезные сомнения: наберется ли нужное количество работ? Работ высокопрофессиональных, раскрывающих перед обществом, во-первых, проблемы 14-миллионной армии российских инвалидов, во-вторых, их победы, а главное - те барьеры, которые и государство, и общество поставили на пути осуществления этих побед. Зрителям было представлено более 50 только телевизионных и документальных работ из всех регионов страны.

В конкурсное жюри вошли ведущие журналисты. Итог обсуждения оказался неутешителен: социальная тема все менее востребована электронными СМИ. Рейтинг решает все, а люди с ограниченными возможностями ни в какой рейтинг по понятным причинам не вписываются. Каждый сюжет или фильм ставит, по сути, один и тот же вопрос: что страшнее - бедность или равнодушие? И отвечает: конечно же, равнодушие.

Гран-при фестиваля в области телевидения присужден документальному фильму "Железный Генрих" (производство студии "Вятка-фильм"), в области радио - радиостанции "Маяк" за материал "Покатушки инвалида", в области Интернета - сайту "Страна глухих" (Нижний Тагил). Золотую медаль фестиваля получил документальный фильм "Семь нот надежды" кинокомпании "Лекс фильм" о потрясающем хоре детей с ограниченными возможностями под руководством Владислава Тетерина.

Этот фестиваль, по словам одного из его организаторов, Сергея Ерофеева, не для больных - для здоровых людей, чтобы учились, как жить в сверхтрудных обстоятельствах. Это лишь пробный камень в решении проблемы преодоления барьера между двумя нашими мирами. Академия телевидения и радио планирует проводить его ежегодно.

СМИ и соцсети