Шамиль Тарпищев считает закономерным поражение сборной в финале Кубка Дэвиса от американцев. Об этом он заявил корреспонденту "РГ" в беседе, которая состоялась после окончания финального матча.
Российская газета: Шамиль Анвярович, вы и сейчас считаете, что наши шансы на успех были процентов 35, не больше?
Шамиль Тарпищев: Конечно. Думаю, все закономерно. Это реальная расстановка сил, которая была до матча. На этом покрытии команда США сильнее.
РГ: Менялось ли ваше мнение в течение нескольких дней до финала и во время самой встречи относительно того, кого из теннисистов ставить на конкретные поединки?
Тарпищев: Нет, изначально других вариантов не было: Михаил Южный играл под первым номером, Дмитрий Турсунов - под вторым. Парная комбинация - Николай Давыденко и Игорь Андреев. Если бы Мише удалось одолеть Блейка, то в воскресенье на первый матч против Энди Роддика вышел бы уже адаптировавшийся Давыденко, а на второй - Андреев. Ему, свежему, по силам было бы обыграть Блейка, если бы тот был измотан в пятницу Южным.
РГ: Вместе с нашей четверкой в Портленде тренировались Артур Чернов и Теймураз Габашвили. Каковы их шансы на попадание в команду?
Тарпищев: Они в ближайшем резерве, но пока, скажу откровенно, остановимся на основном составе.
РГ: То есть на четверке тех, кто сейчас играл?
Тарпищев: Почему на четверке? На пятерке. Еще Марат Сафин. У нас пять равноценных теннисистов, умеющих играть на разных покрытиях. Это наше преимущество. Единственное, где мы испытываем трудности, так это в парной комбинации.
РГ: Раз уж заговорили о Сафине, его на самом деле не хватало?
Тарпищев: Как я уже говорил, он реально помог бы в паре - у нас был бы боеспособный на быстром покрытии дуэт Сафин - Турсунов. Напомню, что они вместе внесли в командную копилку очко, когда мы играли финал в Москве против аргентинцев.
РГ: Уже, наверное, пора думать о матче первого круга будущего сезона. Мы принимаем в феврале сербов - Новака Джоковича и компанию. Известно, что играть будем на Малой спортивной арене "Лужников". А на каком покрытии?
Тарпищев: Думаю, на синтетическом ковре - таком, как на "Кубке Кремля". Дело в том, что игроки вернутся с Открытого чемпионата Австралии и нет смысла снова привыкать к грунту. Тем более что теннисный турнир Олимпиады в Пекине пройдет на харде.
РГ: Неужели надо вот так заранее готовиться к игре на определенном покрытии? И потом - вы говорите, что не следует стелить грунт, потому что ребята будут играть на твердом покрытии в Австралии. Но ведь сейчас тот же Марат Сафин тренируется в Испании. Игорь Андреев говорил, что после Портленда отдохнет буквально день в Москве и тоже отправится в Испанию - в Валенсию. Там же они тренируются на грунте?
Тарпищев: Не путайте игру, участие в турнирах с тренировочным процессом, направленным на физическую подготовку. Именно этим до Нового года сейчас будут заниматься теннисисты.
РГ: Разъясните, сколько игроков от России могут попасть на Олимпиаду в Пекине?
Тарпищев: Есть четкое положение Международной федерации тенниса. И у мужчин, и у женщин четыре одиночных игрока попадают по рейтингу. Плюс два парных игрока - по классификации пар. Кроме того, еще один дуэт может быть сформирован из одиночных игроков. Таким образом, от России могут поехать максимально 12 человек. Я думаю, так и будет.
РГ: Возвратимся к только что завершившемуся финалу Кубка Дэвиса. Несмотря на поражение, наверное, выход в финал следует считать достижением?
Тарпищев: И достижением, и везением. Мы могли бы в первом же круге проиграть чилийцам, и на этом бы все закончилось. А мы победили Чили, потом французов, затем немцев. Кстати, этот сезон - лучший в истории. Мы первые среди женских команд победили в финале итальянок. И вторые - у мужчин. Такого высокого результата еще никогда не было.