07.12.2007 04:00
Экономика

В Подмосковье вместо переездов построят путепроводы

Текст:  Ирина Пуля
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4538)
Читать на сайте RG.RU
12 тысяч переездов, которые насчитываются в стране, тормозят развитие скоростного автомобильного и железнодорожного транспорта. Именно на них часто гибнут люди. Только в этом году расстались с жизнью 44 человека, а получили ранения 96. Московская область одна из первых решила в корне изменить ситуацию.

 

Как сообщили корреспонденту "РГ" в подмосковном министерстве транспорта, в регионе шлагбаумы установлены почти на 700 железнодорожных переездах. Однако правительство региона, министерство транспорта РФ и РЖД подписали соглашение о сокращении их числа. Планируется, что до 2015 года в области возведут 9 путепроводов на дорогах федерального значения и 16 - на областных трассах.

Одним из первых объектов, построенных в рамках программы "Дороги Подмосковья", стал Сергеевский путепровод, близ Климовска. Жители маленького городка уже стали забывать, как в течение долгих лет мучились на старом железнодорожном переезде, теряя время в ожидании, когда же поднимется шлагбаум. Как минимум восемь часов в сутки переезд был закрыт для милиции, пожарных, "скорой помощи". Уже почти месяц, как старые проблемы отошли в прошлое. Новая развязка ежедневно пропускает по 6 тысяч автомобилей в сутки. Протяженность дорожного полотна составляет 360 метров, ширина - 18 метров, протяженность подъездных путей - 1040 метров, высота над железными путями - 12 метров.

"Еще в 2000-2001 годах не было возможности не только говорить о строительстве таких объектов, как Сергеевский путепровод, но даже о содержании старых дорог, - заявил руководитель региона Борис Громов на празднике в Климовске. - Сегодня же ситуация коренным образом изменилась в лучшую сторону. Таких объектов, как этот, в Подмосковье должно быть как можно больше". Как сообщил "РГ" Юрий Новоселов, заместитель начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, градостроительная схема территориального развития области предполагает реконструкцию 19 и возведение 46 путепроводов. Это сделает многие подмосковные трассы не только "быстрыми", но и более безопасными.

Строительство путепроводов на автомобильных дорогах федерального значения за счет средств федерального бюджета

I этап (2006-2010 гг.):

1. 42-й км железнодорожного участка Москва-Можайск/автомобильная дорога А-107, путепровод на 3-м км Минско-Можайского шоссе (М. Вяземы-Голицыно);

2. 48-й км железнодорожного участка Москва-Брянск/автомобильная дорога А-107, путепровод на 2-м км Киевско-Минского шоссе (Алабино-Селятино);

3. 48-й км железнодорожного участка Москва-Кашира/автомобильная дорога А-107, путепровод на 31-м км Рязано-Каширского шоссе (Востряково-Белые Столбы);

4. 78-й км железнодорожного участка Москва-Кашира/автомобильная дорога А-108, путепровод на 42-м км Рязано-Каширского шоссе;

5. 88-й км на участке ж/д Москва-Серпухов/автомобильная дорога А-108, путепровод на 33м км Каширо-Симферопольского шоссе.

II этап (2011-2015 гг.):

1. 54-й км железнодорожного участка Москва-Серпухов/автомобильная дорога А-107, путепровод на 1-м км Симферопольско-Брестского шоссе (Гривно-Львовская);

2. 86-й км на участке ж/д Москва-Волоколамск/автомобильная дорога А-108, путепровод на 2-м км Минско-Волоколамского шоссе (Дорохово);

3. 79-й км на участке ж/д Москва-Александров/автомобильная дорога А-108, путепровод на 2-м км Ярославско-Горьковского шоссе;

4. 38-й км железнодорожного участка Москва-Монино/34й км автодороги А-103 Щелковского шоссе (пос. Чкаловский).

Строительство путепроводов на автомобильных дорогах областного значения за счет средств областного бюджета с участием субсидий из федерального бюджета

I этап (2006-2010 гг.):

1. 22-й км железнодорожного участка Москва-Дмитров/9-й км автодороги Москва-Дубрава-Хлебниково - а/п Шереметьево (пл. Хлебниково), в составе проекта строительства автомобильной дороги к международному аэропорту Шереметьево, от автомобильной дороги А-104 Москва-Дмитров-Дубна через микрорайон Хлебниково города Долгопрудного;

2. 16-й км железной дороги Москва-Дмитров у г. Долгопрудный (пл. Новодачная);

3. 28-й км железнодорожного участка Москва-Дмитров/5й км Рогачевского шоссе (г. Лобня);

4. 33-й км железнодорожного участка Москва-Орехово-Зуево/20-й км Носовихинского шоссе;

5. 50-й км железнодорожного участка Москва-Серпухов / (с ул. Ленина в г. Климовск);

6. 45-й км железнодорожного участка Москва-Серпухов/11й км автодороги "Подход к г. Подольску" (г. Подольск).

II этап (2011-2015 гг.):

1. 99-й км железнодорожного участка Москва-Кашира /1-й км автодороги Ступино-Городище-Озеры (г. Ступино);

2. 34-й км железнодорожного участка Москва-Серпухов (ст. Щербинка);

3. 32-й км железнодорожного участка Москва-Можайск/33й км Можайского шоссе (пл. Перхушково);

4. 67-й км железнодорожного участка Москва-Орехово-Зуево в г. Павловский Посад;

5. 19-й км железнодорожного участка Москва-Орехово-Зуево/5-й км автодороги Балашиха-Салтыковка (Разинское шоссе);

6. 76-й км железнодорожного участка Москва-Серпухов/1й км а/д Чехов-Попово (г. Чехов);

7. 34-й км железнодорожного участка Москва-Волоколамск /19-й км а/д МК-Павловская Слобода-Нахабино (пл. Нахабино);

8. 78-й км железнодорожного участка Москва-Смоленск/4 км а/д Москва - Бородино-Тучково;

9. 36-й км железнодорожного участка Толстопальцево-Крекшино направления Москва-Брянск/5-й км автодороги Москва-Минск-Брест-Крекшино-Троицк;

10. 33-й км железнодорожного участка Москва-Коломна-поселок Быково;

11. 20-й км железной дороги Москва-Дмитров, г. Долгопрудный (пл. Водники);

12. 617-й км железнодорожного участка Санкт-Петербург-Москва/ул. Мцыри (пл. Фирсановка);

13. 580-й км железнодорожного участка Санкт-Петербург-Головково/2-й км а/д Москва-Санкт-Петербург- Головково (пл. Головково).

Инфраструктура Железные дороги Московская область Столица ОАО "Российские железные дороги"