08.12.2007 04:00
Происшествия

Власть борется за снижение смертности на дорогах

Текст:  Владимир Кузьмин
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4539)
Читать на сайте RG.RU
Борьба за демографический подъем не может ограничиваться простым стимулированием рождаемости и снижением смертности. Понимая это, государство стремится подавить смертность от управляемых причин. В частности, на дорогах.

"Ситуация на российских дорогах сравнима с боевыми действиями", - признал вчера первый вице-премьер Дмитрий Медведев на совещании, посвященном совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

За 10 месяцев текущего года в России зарегистрировано без малого 194 тысячи аварий, в которых погибло 27,3 тысячи человек, а 243 тысячи получили ранения. Все три показателя в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросли на 3,4-3,6 процента. "За этими цифрами стоят сломанные жизни, горе от невосполнимой потери родных и близких, к тому же дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России значительный ущерб, составляющий около 2 процентов ВВП", - констатировал Медведев.

Стараясь переломить тенденцию, Государственная Дума значительно ужесточила наказания за нарушение Правил дорожного движения. Одновременно правительство направило в регионы миллиарды рублей для улучшения качества дорог. "Всего этого мало - нам необходима современная система оказания медицинской помощи пострадавшим", - считает первый вице-премьер.

"Только 6 процентов пострадавших на федеральных трассах доставляются в больницы в специальном транспорте, хотя реанимобили требуются в 30-60 процентах случаев", - заявил Медведев. В то же время скорость, с которой оказывается помощь пострадавшим, является определяющим фактором в борьбе за жизнь людей. Наилучшие результаты, подчеркнул первый вице-премьер, приносит медпомощь, оказанная в течение 30 минут с момента получения травмы. Дальше количество смертельных исходов возрастает вместе с ожиданием в арифметической прогрессии.

Для создания действенной системы оказания медпомощи на дорогах в правительстве разработана целая программа действий на 2008-2010 годы. "К 2010 году должна сократиться смертность в результате дорожно-транспортных происшествий с 27 случаев на 100 тысяч человек, как это было в 2006 году, до 16, - огласил программные показатели Дмитрий Медведев.

Снижение смертности на дорогах зависит от трех основных причин: быстроты получения информации о ДТП, времени начала оказания медицинской помощи и постоянной готовности больниц, расположенных вдоль трасс. Со своей стороны правительство намерено со следующего года заняться последними двумя факторами. В первую очередь, подчеркнул Медведев, санитарным транспортом и оборудованием для больниц вдоль федеральных дорог. Прежде всего южных трасс, где случается наибольшее количество тяжелых аварий. "В 2008 году регионам, через которые проходят эти трассы, будут предоставлены федеральные субсидии на совершенствование системы оказания медицинской помощи, - заявил первый вице-премьер. Правда, он тут же дал понять, что благотворительностью федеральный бюджет заниматься не будет - помощь окажут тем субъектам, которые вступят в программу в рамках софинансирования.

Кроме того, к регионам предъявят и ряд других требований. В частности, к 1 июня следующего года должны быть выделены помещения под медицинское оборудование, подготовлены врачи и закреплены зоны ответственности больниц вдоль трасс.

Всего на совершенствование медицинской помощи при ДТП в течение следующих трех лет планируется выделить 7,4 миллиарда рублей. Из них 2,6 миллиарда определены на следующий год.

Особое внимание в 2008 году будет уделено трассам М-4 "Дон" и М-3 "Москва-Киев". Здесь начнут оснащать медицинским оборудованием областные больницы вдоль магистралей, районные больницы, имеющие травматологические отделения. Кроме того, централизованно закупят 170 реанимобилей и поставят в восемь регионов, через которые проходят эти две трассы.

Самостоятельно, подчеркивали вчера на совещании, федеральный центр с проблемой бороться не намерен. Да просто и не справится. Татьяна Голикова выразила надежду на более тесное сотрудничество в работе с региональными бюджетами, а также с МВД и министерством транспорта. "Здесь требуется не только финансовый, но и административный ресурс", - уверена она.

Охрана порядка