В ведомстве Игоря Левитина сейчас решают, как наиболее эффективно выполнить федеральную целевую программу развития транспортной инфраструктуры России на 2010-2015 годы.
Существенная часть этого объемного документа посвящена совершенствованию нашей железнодорожной сети.
Сегодня ясно, что реформа транспортной отрасли затронет все ее структурные элементы и будет осуществляться не без участия частных компаний и фирм. Монополизму, в том числе и на железных дорогах, похоже, приходит конец. Как и в других отраслях экономики, в железнодорожном транспорте сегодня ставка делается на государственно-частное партнерство.
Как относятся в российском правительстве к появлению на российском рынке услуг альтернативных перевозчиков в сфере железнодорожного транспорта? С этим вопросом корреспондент "РГ" обратился к куратору транспортной отрасли в кабинете министров, первому вице-премьеру Сергею Иванову.
- К конкуренции в целом я отношусь позитивно, - сказал он. - Без нее наступает стагнация, монополизм.
По словам первого вице-премьера Сергея Иванова, у нас уже зарегистрированы первые частные железнодорожные компании-перевозчики.
- Концепция развития российских железных дорог, - сказал он, - предусматривает дальнейшую активизацию грузовых перевозок частными компаниями. Со временем локомотивная тяга тоже будет передана в частные руки. Это же касается и ремонта подвижного состава. Между прочим, у нас уже имеются частные депо. То есть в России создаются рынок и конкуренция на железнодорожном транспорте.
По мнению Иванова, конкуренция в экономике идет ей лишь во благо. Поэтому первый вице-премьер однозначно поддерживает создание конкурентоспособной среды во всех транспортных системах.