14.12.2007 04:12
Экономика

Имидж Санкт-Петербурга должны поправить 153 миллиона рублей

Сувенирная продукция должна создать положительный имидж Северной столицы
Текст:  Иван Воронцов (Санкт-Петербург)
Российская газета - Санкт-Петербург: №0 (4544)
Читать на сайте RG.RU

Имидж Санкт-Петербурга как туристического центра будет продвигаться в зарубежных мегаполисах с помощью сувенирных пакетов, буклетов и рекламных билбордов. Смольный выделяет на поддержку туризма в городе 153 миллиона рублей.

Городской комитет по инвестициям и стратегическим проектам приступил к реализации плана на 2008 год по продвижению туристических возможностей Петербурга за рубежом. Из 153 миллионов рублей, предназначенных для развития Санкт-Петербурга как туристического центра, часть средств будет направлена на формирование положительного образа Северной столицы в глазах иностранцев, которые являются потенциальными туристами. На этой неделе были объявлены первые конкурсы по освоению бюджетных средств.

Один из основных и самых крупных заказов, выставленных на конкурс, - изготовление сувенирной продукции (брелки, пакеты, ручки, буклеты и т. п.), общей стоимостью 15 миллионов рублей. Согласно условиям конкурса, тексты на сувенирах должны быть выполнены на следующих языках: английском, немецком, французском, испанском, итальянском, китайском и японском. Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями состоится 18 января 2008 года. Победителю конкурса предстоит изготовить по 20-30 тысяч буклетов, плакатов, лифлетов, флаеров и календарей - всего около 170 тысяч единиц продукции. Кроме того, в заказ включено изготовление 90 тысяч сувениров (по 20 тысяч пакетов и ручек и по 10 тысяч баннеров, брелков, визитниц, зажигалок и ковриков для компьютерных "мышек”). При этом текст, нанесенный на сувенирах, должен быть не абстрактным лозунгом, а являться "актуальной информацией” о Санкт-Петербурге. Вся эта продукция предназначена в первую очередь для раздачи на презентациях и международных выставках.

Кроме того, предполагается разработать макеты для рекламной продукции, которая будет размещена в метро Парижа и Шанхая. На эти цели в бюджете заложено 12 миллионов рублей. Еще 12,5 миллиона рублей предназначены для имиджевой рекламы, которая займет свое место на центральных магистралях и в аэропортах Франкфурта и Нью-Йорка. По словам представителей комитета, это будут те же постеры, что и в 2007 году. Реклама была установлена в Париже, Праге, Франкфурте, Шанхае, Амстердаме и Лондоне. В 2008 году из списка решили исключить Париж, Амстердам и Прагу и добавить Нью-Йорк.

Немало денег будет потрачено и внутри города. К примеру, на развитие городской информационной среды (в частности, имеется в виду создание интернет-сайта) выделяется 30 миллионов рублей. Также власти Петербурга предусматривают ряд мероприятий по обеспечению безопасности туристов - на это потратят 13 миллионов рублей.

В комитете ожидают, что результатом размещения рекламы станет увеличение туристического потока в Санкт-Петербурге примерно на 10 процентов. Эффект мог быть и больше, однако для этого необходимо увеличивать объем вкладываемых средств. По оценкам экономистов Смольного, самые популярные туристические города мира тратят на свое продвижение за рубежом суммы во много раз превышающие бюджетные затраты Петербурга. Например, столица Франции Париж ежегодно направляет на туристический "пиар” около 30 миллионов евро.

Туризм Бюджеты регионов Санкт-Петербург Северо-Запад