14.12.2007 04:20
Экономика

В Санкт-Петербурге дорожные работы подорожали в 30 раз

Текст:  Михаил Полковников (Санкт-Петербург)
Российская газета - Санкт-Петербург: №0 (4544)
Читать на сайте RG.RU

Закончился очередной сезон дорожных работ, который обошелся городской казне в 30 раз дороже, чем прошлогодний. Однако сегодня специалисты признают, что работы выполнены некачественно. 

На рекордные 150 миллионов подрядчики ГУ "Дирекция по организации дорожного движения” (ГУ ДОДД) нанесли 570 тысяч квадратных метров продольной и поперечной разметки, и только 115 тысяч - из относительно стойкого термопластика. К сожалению, до весны следующего года едва доживет и десятая часть покрытий.

Таким образом, один метр разметки в уходящем году обошелся налогоплательщикам почти в 300 рублей. Недолговечный полив дороги эмульсией через трафарет обходился казне в 85 рублей за квадратный метр, а приклеивание к дороге термопластика - уже 550.

Финансирование разметочной программы из городского бюджета увеличивается в геометрической прогрессии: за 5 последних лет оно выросло в 30(!) раз. Дорожной разметкой в Петербурге занимаются 6-7 местных фирм, а краску и термопластик для этих целей поставляют более 10, среди которых есть даже иностранные компании.

Но они, к сожалению, никак не хотят привыкнуть к добросовестному труду и не могут приспособиться к климатическим особенностям нашего города.

До 2007 года брак в их работе, когда разметка из прогрессивного термопластика отслаивалась через три месяца вместо положенных по гарантии двух лет службы, не приводил к оргвыводам.

В этом же сезоне руководители ГУ ДОДД вспомнили про контрактные обязательства поставщиков сырья, особенно дорогого сырья, и стали требовать их выполнения.

Директор ГУ ДОДД Андрей Погребняк подчеркнул, что его структура намерена навести порядок:

- Нужно уметь держать слово. Все наши поставщики и разметчики до недавних пор работали по старинке, безответственно. Дирекция, конечно, ищет новых партнеров, но их в городе попросту нет. Значит, пусть учатся соблюдать технологию старые. В любом случае подрядчики, подписавшие c нами госконтракт, должны выполнять свои гарантийные обязательства.

Андрей Погребняк сообщил, что дирекция в 2007 году выставила претензии трем компаниям. Но бороться за качество будет непросто, так как сами чиновники признают, что даже самый дорогой термопластик не служит в условиях Петербурга больше 12 месяцев. И не только из-за климата и частых переходов температуры "через ноль”.

Директор ГУ ДОДД усилия своего комитета по нанесению пешеходных зебр, сплошных и осевых линий считает почти сизифовым трудом:

- Термопластик не выдерживает нормативный срок службы по двум причинам. Во-первых, 99 процентов питерских автомобилистов используют зимой шипованную резину и тем самым убивают разметку. Еще год назад шипы в нашем городе применяли только 70 процентов водителей, а в Европе на них практически не ездят. Кроме того, частые и бессмысленные перестроения водителей стирают разметку гораздо раньше нормативного срока. Как известно, за рубежом из ряда в ряд машины перемещаются только перед поворотом или другим вынужденным маневром.

Во-вторых, на стойкость покрытия крайне негативно влияет песок, который в качестве антигололедного материала использует Центр комплексного благоустройства КБДХ. Этот абразивный материал не только разрушает разметку из термопластика, но и уродует ее белый цвет. После зимней уборки дорог даже уцелевшую разметку приходится менять из-за ее несоответствия нормативам по цвету.

Словом, следующей весной дорожники будут рисовать разделительные линии на тех же улицах, что и в 2007 году.

Инфраструктура Санкт-Петербург Северо-Запад