Как заявил начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Юрий Балуевский, форма противоракет, их траектория и направление полета схожи с межконтинентальными баллистическими ракетами. Поэтому ложная квалификация запуска противоракеты с территории Польши может спровоцировать ответный удар российских стратегических сил.
Как пояснил Балуевский, у России автоматизированная система предупреждения о пуске ракет. И пуск определяется автоматически, практически без участия человека.
- Если, грубо говоря, предположить, - заявил генерал, - что Иран захочет нанести удар по США, то противоракеты, стартовавшие с территории Польши, полетят в сторону России.
В данном случае, считает Балуевский, речь идет о провокации ответного удара в результате ложной квалификации пуска противоракеты. "И кто возьмет на себя ответственность сказать, что летит противоракета сбивать гипотетическую иранскую ракету, да еще летит в сторону территории России? - задал он вопрос. - Направление стартов будет в нашу сторону".
При этом начальник Генштаба опроверг опасения США относительно возможной ядерной или ракетной угрозы со стороны Ирана.
- Практически она не имеет под собой оснований, поскольку Ирану, - подчеркнул он, - нечем нагружать ту ракету, которая может долететь до США и Европы. По данным разведки США, ядерная программа Ирана была прекращена еще в 2003 году.
Ядерная угроза для США и Европы практически отсутствует, а ракетная угроза явно преувеличена.
Кстати, об этом же он говорил своему американскому коллеге, адмиралу Майклу Муллену, во время визита в Вашингтон в начале этого месяца. Тогда США отказались предоставить России информацию об испытаниях 20 ноября новой иранской ракеты "Ашура" с дальностью пуска до 2 тысяч километров. Наши военные не могут сказать однозначно, что этот пуск был, а тем более ракета, способная нести боеголовку весом до 80 килограммов, смогла действительно покрыть эту дальность.
Российский генерал считает: нельзя исключать, что информация об испытаниях новой иранской ракеты является "политическим блефом" иранского руководства. "Но это очень осторожный пока комментарий, который надо проверять", - подчеркнул тогда Балуевский.
Все это, по его мнению, заставляет предполагать, что США не сняли с повестки дня вопрос прямого противостояния с Россией. И именно для этого они развертывают оборонный компонент в странах Европы с обеспечением глобальной структуры.
Надо сказать, что еще до реализации планов США по развертыванию системы ПРО в Чехии и Польше в ядерную триаду входили Военно-воздушные силы, Военно-морские и Ракетные войска стратегического назначения. Теперь же у США, подчеркнул Балуевский, появился еще один компонент - это глобальная стратегическая система ПРО. "Она весьма ограничена по своим параметрам,- заявил он, - но способна интегрироваться в информационную структуру с целью предупреждения ядерных ударов".
Судя по всему, от увиденного в США, от результатов переговоров с высшими офицерами американской армии у начальника российского Генштаба оптимизма в плане улучшения российско-американских отношений не прибавилось. Более того, Балуевский заявил: "Нам никто не гарантировал, что позиционные районы ПРО, аналогичные развертываемому в Восточной Европе, не появятся на юге и Дальнем Востоке. Поверьте, у меня есть основания так говорить". И не исключил возможного увеличения противоракетного потенциала системы ПРО США на территории Польши, где планируется развернуть 10 ракет-перехватчиков.
Что касается Договора об обычных вооруженных силах в Европе, то генерал считает: основная цель НАТО в рамках соглашения - возможность постоянного беспрепятственного мониторинга России и Белоруссии. По его словам, западные государства совершенно осознанно превратили режим европейского контроля над вооружением в инструмент достижения политических целей, не имеющих ничего общего ни с европейской безопасностью, ни с контролем над вооружением. Договор трансформировался в "рычаг давления на Россию".
Естественно, что в данной ситуации Россия не будет спокойно наблюдать за наращиванием военного потенциала США и стран НАТО у своих границ.
- Мы планируем, - заявил начальник Генштаба, - и в зависимости от обстановки будем принимать адекватные, асимметричные меры, направленные на недопущение снижения наших возможностей по обороне своей страны. Позиционный район ПРО США в Европе однозначно будет влиять на российский потенциал сдерживания.