18.12.2007 04:18
Экономика

В Оренбурге заработала система спутниковой навигации

В Оренбурге заработала система спутниковой навигации
Текст:  Вячеслав Моисеев (Oренбург)
Российская газета - Поволжье: №0 (4546)
Читать на сайте RG.RU

В Оренбурге появился муниципальный диспетчерский центр (МДЦ) на основе сразу двух систем спутниковой навигации - российской ГЛОНАСС и американской GPS.

Согласно подписанному в мае этого года президентом Путиным указу, право пользования услугами отечественной системой ГЛОНАСС получат все потенциальные потребители, причем на безвозмездной основе. В Оренбурге ГЛОНАСС уже действует, хотя пока и в тестовом режиме.

- Работы по внедрению таких систем уже ведутся в нескольких областных и республиканских столицах России, но ни один город  не развернул систему такого масштаба, как в Оренбурге, - не без гордости докладывают специалисты мэрии города.
 
Как говорится, процесс пошел, и сегодня в Оренбурге работают уже 20 терминалов, установленных на маршрутных автобусах, столько же - на машинах "Скорой помощи", пять - на транспорте МУП "Спецавтохозяйство № 1". Стоимость обслуживания одного терминала - примерно 300 рублей в год. Базовый сервер готов опекать до 6 тысяч терминалов, а при дальнейшем усовершенствовании он сможет следить за десятками тысяч объектов.
 
Как сообщили корреспонденту "РГ" в мэрии Оренбурга, ГЛОНАСС дает практически неограниченные возможности контроля за всем, что движется - от автомобиля до отдельного человека.
 
Диспетчерская система проста: по высвеченной на дисплее карте города движутся серые прямо-угольнички - автомобили, оборудованные спутниковыми приемниками. Оператор всегда видит, где находится каждая машина, с какой скоростью едет, да и связаться с водителем может в любой момент. Шофер тоже имеет возможность вызвать оператора, а в случае опасности - нажать сигнальную кнопку, и тогда на экране перед диспетчером серый значок машины замигает красным - тревога!.. Электронный мозг методично фиксирует в памяти маршруты, расход топлива и даже поломки машин. А дальше - решай, руководитель, какие выводы делать из этой информации. 
 
Контролировать можно и передвижение людей. Для этого созданы персональные приемники спутниковых сигналов размером чуть больше мобильника. Такие устройства не помешали бы милиции, пожарным, спасателям и вообще всем, чья служба "и опасна, и трудна". А кто бы отказался положить спутниковый маячок в ранец своему ребенку или в сумку любимой бабушке?

В обозримом будущем с экранов диспетчеров МДЦ  - установить камеры слежения за состоянием загруженности основных оренбургских магистралей с выводом "картинки" все на те же экраны, передать сюда же управление светофорами. По мнению специалистов, такая централизация позволит на 15-20 процентов разгрузить "проблемные" перекрестки и свести к минимуму пробки в часы "пик".

Связь Оренбург Средняя Волга