18.12.2007 02:00
Общество

Телеканал ТНТ снимет пародию на блокбастеры "Ночной дозор", "9 рота", "Жара"

Текст:  Сусанна Альперина Оксана Нараленкова
Российская Бизнес-газета - : №0 (634)
Читать на сайте RG.RU
В начале нынешнего телевизионного сезона канал ТНТ по Москве в прайм-тайм с долей 16,8 вышел на первое место среди всех крупных сетевых каналов. Об этом разговор корреспондентов "РГ" с генеральным продюсером ТНТ Дмитрием Троицким, который рассказал, что в ближайших планах канала - сериальное производство и премьера полнометражной комедии "Самый лучший фильм" от Comedy Club.

- ТНТ с долей 11,5 - по России и 14,3 - по Москве в последнее время занимает второе место среди всех крупных каналов, уступая лишь Первому (июль - сентябрь 2007, аудитория 18.30). В чем конкурентное преимущество телеканала?

- В молодежной аудитории мы действительно приблизились вплотную к Первому каналу, а в июле даже опережали. Второе место мы держим стабильно. В чем причина? Есть высказывание: "Нельзя быть первым во всем, но можно быть первым в чем-то". Это классическое правило маркетинга. Еще одно: "Отличайся или умри". Мы с самого начала работы на ТНТ понимали: хотим делать другое телевидение. "Другое" - значит для нас: развлекательное, молодежное и радикальное. Много времени мы потратили на реалити-шоу: "Дом", "Голод", "Офис"... Далее появились юмористические проекты: Comedy Club стал нашим паровозом. Так, постепенно мы стали лучше понимать, что за канал мы делаем.

- Ваш первый "паровоз" - реалити-шоу "Дом-2" - постоянно критикуют, но вас это не останавливает?

- Нас бы это останавливало, если бы "Дом-2" не смотрели. Это очень радикальный эксперимент, которого не было нигде. Ведь мы следим за всеми проектами в жанре реалити в мире. Знаем, что на Западе подобное долгоиграющее шоу было только одно - "Большой брат". Для нас "Дом-2" - это "Большой брат" по-русски.

- Вы ведь продали формат этого шоу за рубеж?

- Да, в Латинскую Америку. Но я не знаю, насколько это реалити поддается адаптации. В России зрители уже забыли про правила игры в "Доме-2" - они условны и легко меняются. Зато аудитория привыкла к героям. Психологи провели исследования и выяснили, что телевизионные герои по степени эмоциональной привязанности для людей занимают второе место после родственников.

- То, что лицо вашего канала- Ксения Собчак - девушка активная и постоянно мелькает на других телеканалах, в руководстве нареканий не вызывает?

- Мы отказались от понятия "Лица канала". Мы сторонники того, что есть интересные и актуальные личности, которые могут приводить на канал новых интересных людей. Яркий пример - Comedy Club. Мы могли бы выбрать стратегию: это наше - никому не дадим. То же самое с Собчак. Мы собираемся с ней делать новое шоу. Собчак - абсолютно наша девушка.

- То есть Comedy Club на Первый вы с легкостью отпустили?

- К нам обратился Первый канал с просьбой сделать для них концерты Comedy Club. То есть Первый в силу большего охвата аудитории поставил на проект своеобразный знак качества и придал проекту национальное значение.

- В прошлых сезонах ТНТ заявлял как один из приоритетов вещания - социально-направленные бизнес-реалити. Такие, как "Кандидат" и "Капитал", например. Теперь их место заняли "Битва экстрасенсов" и "Гипноз". Произошел переход от реальной жизни к мистике и сенсационности?

- Да, мы попробовали социально направленные реалити. Они оказались обществу полезны, потому что коснулись проблем, которые до этого на телевидении не были отражены. В то же время мы, вероятно, очень серьезно подошли к этим программам. В США "Кандидат" с Дональдом Трампом существует в другом контексте. Более таблоидном. Бизнес-культура в западном обществе другая. Дональд Трамп может себе позволить смело играть имиджем, вить интриги, подогревать страсти. А когда мы предложили нашим олигархам: давайте в кадре у вас на столе будут лежать пачки денег, все однозначно отказались. Они очень беспокоились о своем имидже. "Битва экстрасенсов" - это такое же реалити, как и "Капитал", но про мистику людям смотреть интересно, а про бизнес - не очень.

- Вы собираетесь развивать сериальное производство?

- Мы готовим к производству сериалы, которые будут рассказывать о жизни молодых людей 18-30 лет. Это будут три оригинальных ситкома и драмеди - легкие сериалы с юмором. Безнадежные драмы наша аудитория смотреть не будет.

Мы понимаем, что время реалити прошло. Сейчас мы программы делаем не по принципу жанра, а по принципу "наш проект - не наш проект".

- "Наш - не наш", это как?

- На одной из фокус-групп наших зрителей мы услышали такую фразу: "ТНТ - аморальный и жизнерадостный". Главное - это сочетание, то есть позитивное хулиганство.

- Comedy Club также нашел свое новое воплощение. Теперь - в кино?

- Группа молодых комиков ищет новые способы выражения своих талантов. Мы сняли кино "Самый лучший фильм". Это пародия на новые российские блокбастеры "Ночной дозор", "9 рота", "Жара" и другие.

- Об успехе программы "Наша Russia" шутили, что ее начали смотреть гастарбайтеры всей страны, а также те, кто делает ремонт...

- Мы хотели делать скетчкомы с постоянными героями и смешными ситуациями, в которые они попадают. Предложили эту идею Comedy Club, которые нам в ответ предоставили Михаила Галустяна и Сергея Светлакова. Вместе ребята из Comedy Club стали придумывать персонажей. Почему-то всем запомнились гастарбайтеры, их выражения растащили на цитаты. Думаю, что после "Самого лучшего фильма" мы и кино "Наша Russia" снимем.

СМИ и соцсети