На главном российском курорте начался демонтаж части капитальных уличных рекламных щитов, представляющих опасность для дорожного движения и пешеходов.
В городе уже не раз отмечались случаи, когда сильные ветры буквально выворачивали "с корнем" металлические рекламные конструкции, даже если их вес превышал полторы-две тонны.
Как водится, фирмы, размещающие наружную рекламу, стараются установить щиты поближе к проезжей части, чтобы водители могли всегда их видеть. Очень часто билборды просто нависают над дорогами, и коммерческие интересы в данном случае входят в противоречие с требованиями безопасности дорожного движения. Кроме того, есть нормативы, регулирующие расстояние размещения различных конструкций до проезжей части.
Как выяснилось в ходе специальных рейдов, которые начались сейчас на курорте, часть рекламных щитов в эти требования никак не укладывается.
- Нами по предписанию ГАИ уже демонтировано четыре билборда на улицах Виноградной и Горького, - сообщили корреспонденту "РГ" в муниципальном учреждении, ведающем наружной рекламой в Сочи. - Они были такой ширины, что нависали одновременно и над дорогой, и над пешеходными тротуарами.
Пока ликвидация щитов"нарушителей" идет за казенный счет: их владельцы оставили без внимания ранее направленные предписания о сносе. Расходы за работу подъемных кранов, другой техники и рабочих, видимо, придется взыскивать по суду. А обследование 146-километрового побережья курорта на наличие подобных сооружений продолжится.