20.12.2007 02:48
Общество

Электромобиль из Губкина с легкостью обгоняет иномарки

"Таврия" инженера из Губкина с легкостью обгоняет иномарки
Текст:  Сергей Антонов (Белгородская область)
Российская газета - Неделя - Черноземье: №0 (4549)
Читать на сайте RG.RU

Когда его чудо-автомобиль со скоростью в сто километров в час бесшумно проносится мимо, больше всего удивляются сотрудники автоинспекции.

"Запорожец"-чемпион

Первый вариант своей удивительной "Таврии" Игорь Юрьевич сконструировал пять лет назад. На корпус стандартного авто изобретатель поставил двигатель от электрокара мощностью два киловатта. Машина развивала скорость всего шестьдесят километров в час и в полной мере запросам настоящего водителя не отвечала.

- Сейчас на моей "Таврии" стоит восемь аккумуляторов, правда не обычных, а тех, какие используются в компьютерной технике, - открывает капот Корхов. - Четыре батареи спереди, одна в салоне и еще три - в багажнике. Полной зарядки мне хватает как раз съездить в город и обратно - это где-то сто километров хода. А электричества тратится максимум рублей на двадцать. Вот такая экономия.

Работает машина бесшумно - только слышно шуршание колес по трассе. До сотни километров в час, по словам Игоря Юрьевича, разгоняется за девять секунд.

- ВАЗовскую "десятку" обгоняет на раз! - хвастается инженер, - а как максимум я из нее выжимал 135 километров в час. Это на четвертой передаче - на следующую уже переключаться не рискнул. С учетом того что на машине установлен контроллер, ограничивающий скорость, - так называемая "защита от дураков" - пределы скорости посчитать сложно. Кстати, когда взялся переоборудовать "Таврию", первым делом перебрал тормоза: слишком уж мощное авто - порядка 80 лошадиных сил. Соседи некоторые сначала улыбались, глядя на машину, а потом, когда их бензиновые "движки" с моим на трассе потягались, смех этот куда-то исчез…

Все начинается с детства

Страсть к опытам с электромоторами у Корхова с детства. Свой первый карт он собрал самостоятельно, будучи еще учеником пятого класса. Машина получилась на зависть всем соседским ребятишкам - еще бы: такое чудо, да еще и ездит! Позже изобретатель окончил энергетический факультет МГОУ в Москве по специальности "Электропривод", сейчас работает электриком на горно-обогатительном комбинате.

- Вот смотрите, смена у меня уже подрастает, - Игорь Юрьевич показывает на сынишку-дошкольника, - у него тоже свой электромобиль есть.

Ярослав Корхов бодро плюхается в кресло своего авто (фабричного, правда, производства) и начинает нарезать вокруг папы круги, показывая при этом достаточно умелый стиль вождения - видимо, наследственность дает о себе знать.

Победа над бюрократией

Еще одно достижение изобретателя из Губкина, ставящее его на ступеньку выше многих российских электромобилистов - наличие регистрации необычной машины. Получение заветного свидетельства - мечта каждого "самодельщика", ведь выдачей таких документов занимается одно-единственное учреждение в стране - Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт, находящийся в столице. Любую переделку - будь то двигатель или бампер - "легализовывать" нужно здесь, а это - процедура очень непростая. Корхову повезло - ему все необходимые бумаги сделали "всего" за три месяца, правда, изрядно при этом потрепав нервы.

- Во всем мире государство поощряет электромобилистов. В США, Японии, скандинавских странах дают дотации, льготы в виде снижения налогов, бесплатных мест на парковках и так далее, - рассуждает Игорь Юрьевич, - а у нас наоборот. Купить комплект для переоборудования - и то проблема.

За электричеством будущее

"Электроавтопарк" Корхова "Таврией" не ограничивается. Во дворе под навесом стоит переделанный мотороллер "Муравей" грузоподъемностью 400 килограмм. В гараже хранятся трехколесный велосипед сына и мопед - все на аккумуляторах. На очереди мотоцикл.

Электричества на сто километров хода тратится максимум рублей на двадцать

- Поставлю на него четыре батареи от обычных компьютерных источников бесперебойного питания - тоже будет интересная штука, - улыбается изобретатель. - А вот из этого мотора сделаю к лету мотоблок - в огороде работать.

Сад и огород, к слову, электрификации тоже не избежали: над усадьбой гордо возвышается шест, похожий на гигантский флюгер. Когда по всей улице отключают свет, у Корховых окошки все равно горят: энергии двигателя вполне хватает на освещение всех комнат.

- Сейчас веду переговоры со знакомыми из Ростова по поводу покупки двух солнечных батарей, - мечтательно рассказывает Игорь Юрьевич. - Попробую поставить их на лодку, чтобы питали мотор - и тент сверху будет от солнца, и бензина не надо. Если все получится, то, может быть, сделаю что-то типа подзаряжающего устройства для машины - установлю батареи на крыше.

"Таврия" - этап уже пройденный. Теперь задумка другая - поставить электродвижок, естественно, большей мощности, на "Тойоту". Товарищи-электромобилисты, коих у Корхова благодаря Интернету немало, обзавидуются!

Наука Белгородская область Центральная Россия