Три тысячи рублей компенсировали жительнице Северского района Кубани благодаря прокуратуре.
А работника соцзащиты, отказавшего ей в выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком наказали за то, что он незаконно требовал у молодой мамаши дополнительные бумаги.
Работники прокуратуры Северского района провели проверку жалобы матери двоих детей по поводу действий сотрудников управления соцзащиты. Конфликт возник из-за пособия по уходу за годовалым малышом. Женщина обратилась к соцработникам, чтобы оформить документы на получение государственной помощи. Но ей заявили: тех документов, что она смогла предоставить, недостаточно.
Выяснилось, что она с мужем и детьми не так давно переехала на Кубань, и у отца семейства был только советский паспорт образца 1974 года. Российским он не успел обзавестись. Сама же гражданка нигде не работала, занималась детьми и домашним хозяйством. В пакете документов, который она принесла в соцзащиту, не оказалось ни акта обследования условий, в которых проживает семья, ни документов, подтверждающих, что она действительно не работает и трудовой книжки не имеет. И озадаченную мамашу отправили домой ни с чем.
Однако женщина те бумаги, что посоветовали ей оформить в соцзащите, собирать не стала: ведь только на получение паспорта ушло бы немало времени. Вместо паспортного стола она пошла в Северскую прокуратуру с просьбой установить, кто же в этой истории по закону прав.
- Дело в том, что в Федеральном законе "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", принятом в 2006 году, установлен перечень документов, необходимых для получения пособия по уходу за ребенком, - рассказала корреспонденту "РГ" Инна Бирюкова, руководитель пресс-службы краевой прокуратуры. - Таких документов семь. Но те бумаги, что потребовали от матери двоих детей в соцзащите, в этот перечень не входят. Поэтому прокуратура Северского района пришла к выводу, что в этом споре закон на стороне женщины.
В итоге семья получила пособие, а специалиста отдела назначения и выплаты социальных пособий, субсидий и компенсаций привлекли к дисциплинарной ответственности. Как сказали корреспонденту "РГ" в прокуратуре, соцработники проштрафились, скорее всего, по незнанию законодательства. Корыстных побуждений у них не было.