Научное сопровождение строительства железнодорожной линии "Обская - Бованенково" будут осуществлять московские ученые.
Местные власти уже приняли решение о заключении соответствующего долгосрочного договора. Первоочередной задачей признана разработка территориального регламента экспериментального строительства и транспортной инфраструктуры железнодорожной линии.
Принято решение о необходимости создания на базе московского вуза мерзлотной лаборатории и организации комплексной экспедиции для изучения строительства и выполнения научных наблюдений. Уже в новом году университет направит для работы на объектах линии "Обская - Бованенково" молодых специалистов и займется переподготовкой и повышением квалификации занятых кадров.
В Лабытнангах будет организован комплекс, который займется всеми направлениями. Ученые и специалисты пришли к выводу, что именно здесь необходимо постоянное присутствие ученых, потому что объект уникален. Причем, проект не имеет аналогов не только по природно-климатическим, гидрологическим или прочим технологическим условиям. Помимо всего прочего, строительство уникально по своим временным характеристикам - такими темпами подобных объектов не строил никто. Кстати, строительством уже охвачены около 100 километров пути.
Тем временем руководство Ямала выступило с предложением о создании транспортного коридора, связывающего северо-восток региона с севером Красноярского края. Это позволит соединить Новоуренгойский транспортно-промышленный узел и Норильский промышленный район. Создание транспортного коридора позволит преодолеть изолированность районов Крайнего Севера, для освоения же природных богатств восточных регионов можно использовать мощный кадровый и производственный потенциал ямальских предприятий.