На старте новый волейбольный сезон с олимпийским статусом. Несомненно, наша женская сборная никак не обойдется без Елены Годиной, выступающей за московское "Динамо". В календаре Лены помимо важнейшего турнира четырехлетия еще множество соревнований.
В общении молодая, но именитая спортсменка проста и кокетлива. И только за разговором о спорте - ее любимой работе - появляется серьезность во взгляде.
Российская газета : Каковы главные приоритеты в предстоящем сезоне?
Елена Година : Это Лига чемпионов и Игры в Пекине. Но в сборной мы еще не начали тренироваться. Руководство же клуба поставило перед нами цель выиграть чемпионат России, Кубок страны и попасть в финальную часть Лиги чемпионов. К сожалению, сборная не сумела пробиться на Кубок мира, где могла бы досрочно завоевать путевки на Олимпиаду, поэтому предстоит показать себя в январе на отборочном турнире. И на самих Играх хочется тоже или занять призовое место, или выиграть. Но сейчас говорить об этом сложно.
РГ : Будете решать задачи по мере их поступления?
Година : Обычно так и бывает. Если мы не выиграем, допустим, первую встречу, то не за чем говорить о финале.
РГ : Обычно спортсмены отличаются особым максимализмом...
Година : Понимаете, этапы отбора или квалификации строят ту базу, на которой будет основываться игра в решающей стадии, до которой еще нужно дойти.
РГ : Лена, давайте сменим тему. Вы ведь выступали в итальянском чемпионате, пожалуй, наиболее сильном в Европе. Почему решили вернуться в Россию?
Година : Я поступила в Российскую академию искусства. Представляете, какая это бы была учеба, если б я играла за границей, а училась в Москве? Да и чемпионат России подрос. Появилось много хороших команд, новые спонсоры, которые помогают привлекать сильных игроков. Иностранцы теперь приезжают к нам, привнося свои элементы техники и тактики.
РГ : А я все про учебы. Насколько я знаю, вы должны получить диплом продюсера?
Година : Да, хотела бы работать в каком-нибудь драматическом театре. Наверняка, не сразу стану его директором, но буду к этому стремиться. Не особо интересно начинать с антрепризы, хотя это сейчас очень денежное занятие. Я бы стремилась сохранить те позиции, которых достиг русский театр, и возродить к нему интерес у людей, чтобы не было неграмотных зрителей, разговаривающих по телефону во время спектакля. Было бы очень приятно, если бы в театр приходили, как в свой дом, чтобы увидеть в нем себя и переосмыслить свою жизнь.
РГ : Лена, откуда такая любовь к театру? У обычных спортсменов никогда не хватает на это времени.
Година : И у меня тоже: я учусь на заочном отделении по свободному графику. Хотя это довольно тяжело, но стараюсь всему уделять достаточно времени. И в театре, и на волейбольной площадке я испытываю схожие по силе, но абсолютно разные по сути эмоции. С детства мама меня водила на спектакли, когда я еще мало что понимала, но действо на сцене завораживало. Потом начала ходить сама, осмысленно. Постепенно я так втянулась, что мое хобби переросло в профессиональный интерес.
РГ : Судя по всему, вы человек очень эмоциональный.
Година : Мне важно выразить себя, потому что с детства я привыкла раскрываться на площадке. Делаю то, что нравится зрителям, но прекрасно понимаю - актрисой стать не смогу, в силу разных причин.
РГ : Ваши любимые спектакли, театры, режиссеры?
Година : Из драматургов очень нравится Николай Коляда, у него пронзительные пьесы. Что касается театров, то, конечно, МХТ имени Чехова, "Современник", "Ленком". Пьесы люблю классические, не комедийного жанра, которые трогают душу и заставляют посмотреть внутрь себя, разобраться в проблемах и, может быть, понять жизнь. А театр для меня - это и есть жизнь.
РГ : Раз уж мы заговорили о будущем, как вы видите себя лет так через 20?
Година : Я бы хотела работать в небольшом, но любимом зрителями театре. Обязательно подружусь со всей труппой, все актеры которой уважали бы меня, как хорошего руководителя. Хотя, вполне возможно, все случится по-другому, и я стану, допустим, менеджером какой-нибудь спортивной команды и останусь в волейболе. У меня два варианта.
РГ : Можете остаться и в спорте?
Година : Если у меня появится ребенок и будет мало времени на театр. Уверена, воспитание малыша займет большую часть моей жизни. Но, честно говоря, я не задумывалась, что будет лет через 20, ведь далеко не все зависит лишь от желания. Так у меня получилось, что не все хорошо с ногами, и уже сейчас доктора говорят, что пора заканчивать с волейболом.
РГ : Есть опасность повторной травмы?
Година : Нет, просто организм уже выработал свои ресурсы, а это то, что уже не восстанавливается. Боль будет постоянно присутствовать, те нагрузки, которые я переносила на протяжении 15 лет в профессиональном спорте, наверное, больше не смогу выдерживать. Продолжу играть, насколько позволит здоровье. Правда, думаю, следующий год станет для меня последним в национальной сборной.
РГ : Возвращаясь к далеким перспективам, вы так и не ответили, как насчет семьи, детишек?
Година : Не могу сейчас загадывать, причем не потому, что ставлю карьеру на первое место. У меня очень много планов, и главное - самореализоваться. Сейчас моя семья - это родители и брат. Я пока не собираюсь замуж.
РГ : Но сердце занято?
Година : Да. Но может случиться что угодно.
РГ : У вас наверняка много поклонников-фанатов. От серенад под окнами не устали?
Година : Ничего подобного. Приходя с тренировки, ложусь на диванчик и углубляюсь в свои книги.