24.12.2007 07:20
Экономика

Тоннель у метро "Сокол" пустили целиком

Тоннель у метро "Сокол" пустили целиком
Текст:  Анна Никольская
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4551)
Читать на сайте RG.RU
Тоннель у метро "Сокол", вот уже полгода работающий вполовину мощности, в минувшую субботу пустили целиком. Случилось это во время традиционного объезда мэра столицы по городу. Юрий Лужков дал команду, и три бело-синих машины ГИБДД первыми проехали через новый тоннель, связавший Ленинградские проспект и шоссе.

Так открылось движение на одном из самых первых этапов реконструкции главной магистрали столицы. Теперь транспорт здесь движется по трем полосам в каждую сторону - в центр и в область.

Все время - а это целых пять месяцев, пока прокладывали новый тоннель, расширяя на два с половиной метра старый, автомобилисты ездили, руководствуясь временными дорожными знаками. В перспективе развязка у "Сокола", или у здания Гидропроекта, - это совокупность трех тоннелей. Поэтому здесь предстоит еще многое сделать. В частности, в будущем году намечено пустить тоннель, параллельный построенному, но с выходом на Волоколамское шоссе. А для третьего тоннеля, который в отличие от двух первых будет поперечным и свяжет улицы Алабяна и Балтийскую, уже выполнены подготовительные работы. Этот поперечный путь впервые пройдет под линиями метрополитена на перегоне "Сокол" - "Войковская". Алабяно-Балтийский тоннель проложат в 2009 году, и тогда проблема самой сложной развязки на радиальной трассе будет решена.

Какая же польза от глубокого тоннеля, проложенного под линией метро? Дело в том, что до сих пор улица Балтийская была тупиковой, ограничивалась железной дорогой. Теперь, когда под путями сделают прокол, трасса попадет точно в створ Большой Академической улицы. В результате возникнет хорошая связка Ленинградского проспекта с Дмитровским шоссе. А в другую сторону появится выход к Рублевскому шоссе и Можайке. В сумме получится часть транспортного кольца, или хордовая магистраль. Ее дуга в четверть круга свяжет районы четырех административных округов столицы - Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного.

Рассматривая развязку у "Сокола", Юрий Лужков прежде всего подчеркнул необходимость решения проблем радиального направления, то есть от Манежной площади до Шереметьевского аэропорта. Для этого, собственно, осталось построить разноуровневые развязки на Пушкинской площади, на площади Тверской заставы у Белорусского вокзала, где работы уже идут полным ходом, а также развязки с Фестивальной улицей и с Головинским шоссе. В частности, в следующем году должен быть обеспечен нормальный выезд на МКАД и начато строительство второго моста через канал. Итог всей этой грандиозной работы: создание бессветофорной магистрали с 9 полосами из центра Москвы в область и с 8 полосами - в центр города. Случится же это, как вновь подтвердил Юрий Лужков, в 2009 году.

- В 2008-м основные силы дорожников будут брошены и на Четвертое транспортное кольцо, - заявил мэр. - Сейчас здесь решается вопрос сноса ветхих строений и переноса огромного количества гаражей. Вместо них будут построены многоуровневые паркинги.

Инфраструктура ЦФО