25.12.2007 06:00
Культура

Большинство зрителей были негативно настроены к продолжению "Иронии судьбы"

Ирония судьбы "Иронии судьбы"
Текст:  Сусанна Альперина Татьяна Владыкина
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4552)
Читать на сайте RG.RU
Признаюсь честно, мне не хотелось идти на фильм "Ирония судьбы. Продолжение". Не верила я, что старую сказку, старую "песню о главном" можно хорошо пересказать на новый лад. При этом не задевая чувства и старшего поколения, и миллионов телезрителей (не только нашей страны), влюбленных в этот фильм. Мне казалось, что, сняв продолжение, покушаются на нечто родное, семейное, личное...

Пошла я в кино, уговаривая себя, что мне это нужно по работе. На самом деле любопытство взяло верх. И что удивительно - фильм мне понравился. Начнем с того, что второе мое ожидание - мол, билеты я не смогу достать, тоже не оправдалось. На сеанс в 21.30 в кинотеатре места были.

Заинтригованная рекламой, я стала уточнять у кассирши - фильм будет с запахом или без, чем насмешила и стоящих рядом людей, и ее саму (девушка не знала, что в некоторых кинотеатрах испытывают технологию: во время демонстрации фильма пускают в зал специальный еловый запах).

Почти полностью заполненный зал смеялся и светло реагировал на протяжении всех полутора часов.

Фильм сделан хорошо. Все просчитано и продумано. Даже кинематографические цитаты из "Дозоров" логично и иронично вписываются с действие. Отрадно, что так работать могут не только в Голливуде.

Второе - в картине тонко прочувствовано время. Ведь чем в свое время взял рязановский фильм? Тонким чувством времени. И фильм Бекмамбетова проникнут веяниями времени сегодняшнего. Так, что даже пресловутый "продакт плейсмент" - реклама товаров народного потребления, которой пронизан весь второй фильм, не кажется навязчивым. Да, мы живем среди этих товаров и услуг, они - часть нашей реальности. И, может быть, еще 30 лет спустя кто-то будет удивляться: "Какая гадость этот майонез "Кальве"! Вы его и вправду ели?".

Третье - блестящая игра молодых артистов. Старшее поколение хорошо играет по определению. Хотя немного грустно смотреть на то, как с возрастом изменились любимые герои - и это самый щемящий момент в фильме. Но что касается не только игры главных персонажей в исполнении Сергея Безрукова и Константина Хабенского, а также эпизодических ролей Михаила Ефремова и Евгении Добровольской, Анны Семенович, Инги Стрелковой-Оболдиной, нареканий нет. Все смешно, запоминаемо и опять же продуманно и хорошо сделано.

Четвертое - удалось сохранить ту душевную ноту и человеческое тепло, при которых забываешь, что любая картина - это еще и коммерческий проект. Тут я говорю не только про посвящение Эльдару Рязанову в конце, что, безусловно, сделано красиво. Но и уровень шуток, диалогов, взаимоотношений. Когда Мягков произносит монолог о том, что он - не неудачник, потому что в его жизни была любовь и был тот самый Новый год, а за дверью, невидимо, за него переживает, закусив губу, сын... Здесь начинаешь верить в чудо Нового года и в то, что не так все плохо обстоит в деле преемственности поколений (простите за высокопарную фразу), как об этом принято говорить.

И пятое. Уже сколько раз доказывала жизнь, что успех многих фильмов состоит в том, насколько точно в них поставлена проблема выбора. Ипполит или Женя Лукашин? Ираклий или Константин Евгеньевич Лукашин?

Респектабельный, обеспеченный, серьезный, импозантный или понимающий, нелепый, добрый, слушающий маму и папу? В Интернете даже опрос на эту тему устроили. И он весьма популярен. Я долго думала и проголосовала все-таки... за Лукашина. Почему - сама не знаю. Ирония судьбы...

прямая речь

Алексей Слаповский,

писатель, драматург, автор сценария:

Ситуация оказалась несколько неожиданной. Я думаю, один житейский анекдот многое прояснит - мой знакомый однажды, открыв холодильник, взял бутылку, думая, что в ней пиво. И начал пить. Потом он говорил, что самое ужасное, что он только после трех глотков понял, что это постное масло. Представляете, насколько велик был психологический настрой и какая была убежденность, что он понял это только после третьего глотка. Так вот, в вещах, касающихся кино, книг, настрой - это очень большое дело, а у 99 процентов настрой был негативный. Слезть с этого настроя, учитывая, что некоторые высказывали его публично, - страшно тяжело. Но если посмотреть отзывы в Интернете, они распределились примерно 8 к 2, с подавляющим числом позитивных откликов. Один из моих незнаменитых друзей сказал умную вещь: отличие критиков от зрителей в том, что зрители любят кино.

Отзывы в блогах

alone day:

Сходил-таки вчера на "Иронию судьбы-2". Просмеялся практически весь фильм. Не ожидал такого, стоит смотреть.

Chipi:

А "Ирония судьбы-2", кто бы что ни говорил, хороший фильм. Особенно, если не обращать внимания на рекламу и фирменные спецэффекты Бекмамбетова. Он Новогодний... а это важно.

il ducess:

В субботу смотрели новый фильм "Ирония судьбы. Продолжение", и нам очень понравилось. Такой душевный, чистый и хороший фильм. Настоящий подарок к Новому году. После него такое хорошее настроение уже второй день. И снят великолепно. Просто высший класс. И народ голосует за этот фильм. Народу такое количество, как будто западный блокбастер показывают.

А сегодня пришла на работу и прочитала кучу критических отзывов в Интернете. Хочется спросить господ рецензентов: что всякие боевики, убийства и прочая агрессивная продукция мирового кинематографа лучше по их мнению? Лучше напишите, что наконец нашему народу подарили достойное продолжение новогоднего праздника. Конечно, это не фильм Рязанова, это фильм Бекмамбетова и Эрнста. Но у них со вкусом все в порядке, и плохих фильмов они еще не делали.

Кино и ТВ