25.12.2007 02:34
Общество

Мода на командные праздники в ЮФО обретает все большую популярность

"Застрелить" шефа под Новый год дешевле, чем нанять Деда Мороза
Текст:  Валерия Подорожнова (Ростов-на-Дону)
Российская газета - Юг России: №0 (4552)
Читать на сайте RG.RU

Корпоративные праздники - важная часть жизни любой компании. Сегодня никого не удивишь премиями, медицинской страховкой, а совместное отмечание праздников побуждает людей быть более лояльными к своей компании.

Еще лет двенадцать назад рынка услуг по организации праздников и корпоративных вечеринок в России не было как такового. Веяние это пошло с Запада, было подхвачено Москвой, а лет пять назад пришло и в регионы.

Существует три типа праздников, которые чаще всего отмечают компании и организации с приглашением специалиста "извне". Прежде всего это Новый год - абсолютный лидер по числу заказов. На втором месте стоят важные для компании даты - день рождения, профессиональный праздник, юбилеи филиалов. Небольшое число организаций празднуют также определенные достижения в своей сфере, окончание проектов, открытие новых подразделений и тому подобное.

По результатам проводимых в Ростове социологических опросов, более 80 процентов организаций отмечают только стандартные праздники, такие как Новый год, 8 Марта и 23 Февраля. Около 10 процентов считают необходимым выделять также и другие даты, и лишь четыре процента опрошенных представителей компаний вообще ничего не празднуют на работе.

Расскажи, Снегурочка

Рынок услуг по организации корпоративных праздников сложно назвать структурированным. Однако можно выделить несколько групп провайдеров этих услуг. К первой группе относятся так называемые продюсерские центры, которые не берут на себя полную организацию праздника, а лишь доставляют на праздник артистов. В этом случае частой проблемой является отсутствие общего сценария праздника. Вторая группа - специализированные агентства, которые выполняют как корпоративные, так и частные заказы, связанные со свадьбами, днями рождения и другими подобными событиями. Третья группа - ориентированные на корпоративных клиентов агентства, которые, помимо прочего, занимаются и организацией командных тренингов. 50 процентов крупных заказчиков обращаются в агентство по организации празднеств по рекомендации, не доверяя рекламе.

В общей сложности на рынке Ростова работают 150 фирм по организации праздников. Из них крупных - около десятка, остальные чаще всего представляют собой ИП, замкнутых на своей собственной деятельности - будь то организатор вечера (тамада), музыканты и так далее.

Сколько может стоить праздник? Все зависит от того, сколько человек работает в фирме, какой она арендует зал и на какой срок, какие дополнительные развлечения закажет. Новый год в ресторане со стандартным набором услуг обойдется работодателю примерно в 70 тысяч рублей. Плюс ресторанное обслуживание - от 500 до 1500 рублей на человека, в зависимости от уровня ресторана и меню. Банальный вызов Деда Мороза и Снегурочек (от одной до пяти) в офис или ресторан - от трех до 15 тысяч рублей.

Шоколадные фонтаны

На проведении вечеринки агентства зарабатывают от восьми до 20 процентов от бюджета самого праздника. Их гонорар состоит из нескольких частей: обслуживание ведущего и артистов, сценарий, техническое обеспечение и так далее.

Стоимость приглашения творческих коллективов (танцевальных, вокальных, артистов оригинального жанра) начинается от двух тысяч рублей. Можно пригласить и столичную эстрадную звезду - все зависит от бюджета, который компания готова выделить на праздник. Цена на "звезду" колеблется от двух тысяч долларов до нескольких десятков тысяч.

Как театр начинается с вешалки, так вип-праздник - с написания сценария. Его цена стартует с трех тысяч рублей. Стандартные сценарии стоят дешевле - 1500 рублей. Набор таких есть в каждой фирме. К примеру: "Голливудская вечеринка", "Вечеринка в коммунальной квартире", "Венецианский карнавал", "Путешествие по миру", "Вечер сицилийской мафии", "Машина времени", "Битва колхозов", "Праздник в стиле quest-вечеринки (веселые приключения и загадки)" и прочие.

В качестве оригинального дополнения к празднику фирмы берутся запустить на вечеринке конфетти-пушки и конфетти-машины, дым- и снег-машины, машины мыльных пузырей, аэроконструкции, изготовить подиумы, сцену и декорации по индивидуальному проекту. Большой популярностью у вип-клиентов пользуются флористика, оформление воздушными шарами, шоколадный фонтан, выступления рептилий, огненные и шоу надувных кукол, номера клоунов и акробатов, дрессировщиков с животными.

Многие компании заказывают лазерные шоу, в том числе с анимационной графикой. Главным элементом этого действа являются яркие мультипликации (изготовление анимационного ролика занимает до одной недели). Они создаются путем проецирования луча лазера на плоской поверхности или в задымленном воздухе в виде движущихся объемных фигур и лучей с различными эффектами. В идеале такой композиционный ряд объединяется еще и со звуковым сопровождением.

Оптимальная продолжительность ролика с элементами анимации не должна превышать десяти минут, чтобы не перегружать внимание. Одна минута анимации стоит в среднем 2,5 тысячи рублей, аренда оборудования обойдется примерно в 7,5 тысячи рублей за ночь.

Убей шефа

Одновременно набирает популярность еще один вид укрепления корпоративного духа - пейнтбол. Это один из самых активных видов отдыха, который может выбрать фирма. Суть игры сводится к тому, что участники, одетые в особую форму, перемещаются по специальному полю и стреляют друг в друга шариками из краски. Задачи, поставленные перед ними, могут быть разными - это и "поразить" наибольшее количество игроков и занять какую-то определенную территорию.

Наиболее предпочтительная для организации форма - турнир. В этом случае в игре участвуют несколько команд. Именно в этом виде пейнтбола наиболее ярко выражен соревновательный дух, ведется счет на очки. Или же пишется отдельный сценарий (что, естественно, делает развлечение более дорогим), который может представлять из себя все что угодно - от простой войнушки до "звездных войн".

Первые пейнтбол-площадки появились в Ростове около восьми лет назад именно как альтернатива корпоративным вечеринкам. Удовольствие это недешевое, однако как корпоративный вид отдыха - один из лучших вариантов. Прокат снаряжения стоит 300-500 рублей, плюс стоимость шариков - два рубля за штуку. Как показывает практика, один средний игровой день длится три-четыре часа, и за это время "выстреливается" где-то около 700 шаров. В целом цена достигает 1000-1500 рублей за человека.

Не меньшей популярностью в последние годы пользуется еще один вариант коллективного развлечения - тимбилдинг. Это спортивные соревнования, которые чаще всего проводятся на природе. В самом тимбилдинге нет ничего сложного. Он построен по принципу детских эстафет и соревнований. Как правило, тимбилдинг предполагает набор препятствий, которые преодолеваются либо всей командой, либо одним человеком, но обязательно в составе команды. Стоимость такого активного отдыха начинается от 30 тысяч рублей в день.

Стишок от менеджера

Можно сказать, что в ЮФО рынок праздничных услуг еще только формируется. Руководители немалого числа компаний не считают организацию праздников чем-то важным и вследствие этого не признают необходимость привлечения профессионалов в этой области. В качестве альтернативы они заставляют сотрудников своего предприятия готовить тематические сценки и учить стишки, в результате праздник превращается в нервотрепку, когда вместо того чтобы отдыхать и веселиться, собравшийся народ судорожно репетирует свои роли.

- Заработок в этой области услуг очень нестабильный, - говорит руководитель агентства по организации праздников Ольга Бирюкова. - Доход может колебаться от "минус" 30 тысяч рублей в месяц (зарплата сотрудников компании) до "плюс" 500 тысяч рублей.

Если вновь обратиться к статистике, то мы увидим, что только десять процентов компаний пользуются услугами фирм по организации праздников, 30 процентов планируют делать это в дальнейшем и все 60 процентов опрошенных в обозримом будущем вообще не собираются прибегать к услугам профессионалов.

В то же время это один из самых выгодных сегментов рынка, и в Москве уже давно существуют тендеры на выполнение подобных корпоративных заказов. Ростов в этом плане сильно отстает, но все идет к тому, что рынок станет более насыщенным и конкуренция вырастет. По мнению специалистов, операторы услуг по организации праздников будут постепенно приходить к узкой специализации, что позволит повысить качество сервиса.

Праздники ЮФО