27.12.2007 03:30
Экономика

ФАС запретила рекламу, усомнившуюся в существовании Деда Мороза

ФАС запретила рекламу, усомнившуюся в его существовании
Текст:  Нина Егоршева
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4554)
Читать на сайте RG.RU
Сотрудники Федеральной антимонопольной службы встали на защиту Деда Мороза. На экспертном совете по рекламе при ФАС прошло обсуждение ролика сети магазинов электроники и бытовой техники "Это". В нем без всяких обиняков утверждается: "Деда Мороза не существует".

Как сообщил начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский, внимание антимонопольной службы к ролику, транслировавшемуся в декабре по телевидению, привлекли возмущенные родители, которые уверены, что такая реклама ломает сложившиеся стереотипы воспитания молодого поколения. На протяжении многих лет в российских семьях детей приучают к тому, что подарки в Новый год приносит добрый Дедушка Мороз.

"Получается, что родители говорят детям неправду, будто Дед Мороз есть. Таким образом, ролик формирует негативное отношение детей к родителям и подпадает под действие закона о рекламе, который запрещает дискредитацию родителей", - объясняет заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.

С другой стороны, члены экспертного совета споткнулись о самый неразрешимый вопрос. Прозрение по поводу прозаичности новогодних праздников однажды приходит к каждому человечку. Нужно ли отдалять это разочарование, продлив ребенку детство? Или сказать ему всю правду? Тогда лучше, если это сделает чужой дядя с телеэкрана. В результате мнения разделились практически поровну. Но все же с небольшим перевесом в пользу тех, кто не спешил бы отделять сказку от реальности. Экспертным советом было вынесено решение направить рекомендацию снять провокационный ролик с эфира центральным каналам, а также самим рекламодателям. Андрей Кашеваров пообещал, что, если нарушители не отреагируют, будет подключен административный ресурс.

Участников рекламного рынка такое решение ФАС удивило. Владельцы сети, так не вовремя ополчившейся на символ Нового года, утверждают, что ролик был рассчитан не на детей, а на аудиторию от 25 до 45 лет. И обвиняют антимонопольщиков в неконструктивном подходе.

По всей видимости, авторы ролика не заметили под снегом грабли. Ролик "Это" - далеко не первый неудачный опыт использования образа Деда Мороза в рекламных целях. Перед прошлым Новым годом в поле зрения ФАС попал ролик сети магазинов "Красный Куб", в котором авторы позволили себе маленькую шалость - запустили снежок в Деда Мороза. После "расправы" над добрым старым дедушкой по сюжету его место занимала свинья.

Вот и выходит, что ставить палки в колесницу старику с белой бородой себе дороже. Накануне католитического Рождества в Англии школьная учительница поплатилась своим рабочим местом за отрицание существования Санта-Клауса, заморского аналога нашего Деда Мороза. Она поведала десятилетним школьникам, что Санта-Клауса не существует, и им пора об этом знать. Юные англичане пожаловались родителям, а те директору школы.

Бизнес ФАС