В перспективе этот радиус, который называют Краснопресненским или Звенигородским лучом, свяжет трассой в 8 полос центр города или Садовое кольцо и Новорижское шоссе. Он возьмет на себя часть транспортной нагрузки с Можайского, Волоколамского и Рублевского шоссе.
Сдаваемый участок новой магистрали - единственный в своем роде, поскольку представляет собой "коллекцию" уникальных инженерных сооружений. Их будто специально подбирали, чтобы превратить въезд в город в калейдоскоп интересных впечатлений.
Въезжаем в Москву, нырнув под МКАД на 83-м километре Кольцевой, у Троице-Лыкова, попадаем в полусферу огромного тоннеля, из которого появляемся у пересечения улиц Крылатской и Осенней, далее - взлет на эстакаду, переезд через Москву-реку по вантовому мосту...
Серебряноборский тоннель, конечно, самое значительное сооружение на этом пути. Общая длина тоннельного участка с учетом рамповых въездов почти 3 километра.
- Я уже проехал по этому мощному тоннелю, - сообщил мэр столицы в последней телепередаче "Лицом к городу". Серебряноборский практически готов к эксплуатации. При этом Юрий Лужков заметил, что хотя ближе к центру по трассе проспекта Маршала Жукова и далее придется добавлять полосы и строить развязки в следующем 2008 году, но вводимый в ближайшие дни участок, по крайней мере, разрядит транспортную ситуацию на Рублевском и Рублево-Успенском шоссе, улучшит въезд в Крылатское, станет решающим заделом в развитии дорожной инфраструктуры многих районов города.
Новый тоннель на порядок более сложное сооружение по сравнению с однорукавным тоннелем на Третьем кольце. Под Серебряным Бором создана, по сути, целая подземная система дорог и проходов. Она состоит из двух параллельных тоннелей большого диаметра длиной около 1500 метров. В каждом из них два яруса: в верхнем - проходит автомобильная дорога в три полосы, а в нижнем - линия метро. Между большими или главными тоннелями есть малый тоннель, называемый сервисным или эвакуационным.
От южного выезда из Серебряноборского тоннеля радиальная автомагистраль идет вдоль Крылатской улицы по эстакаде и выходит на первый в Москве вантовый мост. Конфигурацию и параметры моста задала сама трасса, объяснил "РГ" главный архитектор института "Метрогипротранс" Николай Шумаков. Здесь она делает зигзаг длиной 1300 метров. Нужно было обеспечить плавное соединение с проспектом Маршала Жукова. И река в этом месте заповедной зоны, или парка "Москворецкий", делает изгиб. Поэтому мост построили наискосок, под углом к реке приблизительно в 30 градусов.
Участок новой трассы заканчивается у пересечения проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения, где идет сооружение сложной тоннельной развязки. Она будет завершена только в 2008 году.
Здесь мы столкнулись с серьезными трудностями, констатировал мэр столицы, нужно перенести очень много коммуникаций. Но главная сложность -
переселение людей из сносимых вдоль новой трассы домов. На сегодняшний день из 432 семей осталось отселить только 29. Мы хотим решить проблему не в режиме каких-то судебных разбирательств, а на основе поиска согласия.
Длина 8-полосного тоннеля на этой развязке составит 589 метров. Из них закрытая часть - 180 метров, а рамповые участки - 213 и 196 метров. Строительные работы на трассе, конечно, временно затрудняют проезд из области в центр, но сдача первого участка до проспекта Маршала Жукова существенно упрощает въезд в близлежащие районы Хорошево-Мневники, Крылатское и другие.
Далее, на улице Мневники будет сооружен еще один тоннель длиной 575 метров. Здесь радиальная магистраль приобретет особую роль, поскольку до выхода на эстакаду Звенигородского шоссе будет пересекать грандиозную стройку будущего Большого Сити. В конце пути радиус соединится с Садовым кольцом.