Игорная зона на юге страны получила официальный статус. Распоряжение о ее создании подписал премьер-министр России Виктор Зубков.
Согласно этому документу, площадь резервации, которая будет построена на границе Ростовской области и Краснодарского края, составит чуть больше 20 миллионов квадратных метров. Как сообщает пресс-служба правительства РФ, границы Азов-Сити определены в соответствии с кадастровыми планами земельных участков, расположенных на территориях Щербиновского района Кубани и Азовского района Ростовской области.
По закону о госрегулировании деятельности по организации азартных игр до 1 июля 2009 года все игорные заведения должны быть "переселены" в особые зоны в Калининградской области, Республике Алтай, Приморском крае и на границе Ростовской области и Краснодарского края. Южный аналог Лас-Вегаса - пока единственный из четырех, в отношении которого подписано постановление правительства.
Строительство Азов-Сити должно начаться уже в нынешнем году. Одновременно с ним будут развиваться прибрежные территории Азовского моря. Выкуп земли, часть которой принадлежала местным жителям, а часть - муниципалитету, уже завершен. Сейчас эти участки находятся в государственной собственности. Определен исполнитель на проведение комплексных маркетинговых исследований, по итогам которого подготовят техническое задание для архитектурно-планировочных работ.
Напомним, что губернаторы двух регионов еще в прошлом году подписали соглашение о порядке управления игорной зоной и договорились, что будут на равных участвовать в расходах. А они будут немалыми. До открытия Азов-Сити предстоит построить аэропорт для самолетов бизнес-класса, платную автодорогу, причал для подхода яхт, а главное, подвести коммуникации. Некоторые эксперты сомневаются, что все это удастся завершить в срок. Именно поэтому региональная ассоциация деятелей игорного бизнеса в свое время просила власти Ростовской области рассмотреть возможность переноса игорной зоны в район хутора Цукерова Балка, рядом с которым проходит федеральная трасса Москва - Сочи и где уже есть все необходимые коммуникации. По их мнению, это позволило бы уложиться в определенные временные рамки, а заодно сделать проект более успешным с точки зрения экономики. В частности, в несколько раз уменьшить затраты региональных бюджетов на строительство инфраструктуры Азов-Сити и увеличить инвестиционную привлекательность. Но это предложение было отклонено.