"Политического окраса в вопросах международного наблюдения на предстоящих выборах президента России нет, есть профессиональный подход.
Российская сторона твердо остается на своих позициях с точки зрения выполнения международных обязательств по приглашению иностранных наблюдателей", - заявил вчера член ЦИК Игорь Борисов.
Наверняка, он вспомнил об отказе миссии БДИПЧ ОБСЕ приезжать на парламентские выборы в России и решил пройтись по этой организации как следует. На впечатляющем примере южного соседа.
"Выборы в Грузии еще раз подтверждают аргументацию российской стороны о том, что у международных наблюдателей БДИПЧ ОБСЕ отсутствуют какие-либо внятные методики оценки происходящих электоральных процессов, основанные на научно обоснованных критериях, - говорил член ЦИК. - Сначала БДИПЧ дало положительное заключение (выборам в Грузии. - "РГ"), но затем эти оценки руководителя миссии изменились с точностью наоборот".
При этом Игорь Борисов подчеркнул, что Россия на президентских, так же, как и на прошедших думских, выборах демонстрирует открытость и гласность. "Нам нечего скрывать", - признался он.
Член ЦИК вновь подтвердил, что на выборы планируется пригласить около 400 международных наблюдателей, что "вполне достаточно для репрезентативной выборки для мониторинга выборов президента".
"Мы будем приглашать международных наблюдателей на выборы президента России, в том числе от БДИПЧ ОБСЕ, но только профессионалов, а не студентов и волонтеров, которые будут создавать видимость процесса наблюдения", - не останавливался Борисов. Приглашения иностранным аналитикам ЦИК разошлет 28-30 января. То есть после того, как Центризбирком определит точный список зарегистрированных кандидатов на должность президента России.
Между тем вчера кассационная коллегия Верховного суда признала законным отказ в регистрации инициативной группы по самовыдвижению бывшего советского диссидента, писателя Владимира Буковского на выборах в президенты России.
В качестве оснований, по которым Буковскому было отказано в участии в выборах, являлось то, что он имеет вид на жительство в Великобритании, не представил сведения о писательской деятельности при подаче документов в Центризбирком, а также, как того требует закон, в течение последних 10 лет не проживал на территории России.