16.01.2008 04:50
Власть

Петербургское правительство сделало ход конем

Теперь у карет должны быть номера, у кучеров - права, у лошадей - ветсправки
Российская газета - Санкт-Петербург: №0 (4563)
Читать на сайте RG.RU

Городское правительство приняло постановление , согласно которому будет пересмотрен регламент движений гужевых повозок (саней) в Санкт-Петербурге, а верховую езду по городу запретят.

С марта этого года передвигаться по Санкт-Петербургу, используя для этого лошадь, станет гораздо сложнее, чем раньше. Согласно новым правилам, утвержденным на заседании городского правительства, теперь все гужевые повозки необходимо будет регистрировать, а кучерам придется раз в три года сдавать квалификационный экзамен на "права”. Все эти строгости начнут действовать с 11 марта. Кроме того, городские власти намерены разработать специальные экскурсионные маршруты для карет и утвердить перечень улиц, по которым им разрешено будет передвигаться. Как отметил вице-губернатор Виктор Лобко, это необходимо сделать так, чтобы потом не пришлось развешивать по городу дорожные знаки с перечеркнутой лошадью.

Помимо несанкционированного движения гужевых повозок, члены правительства решили запретить и передвижение по городу верхом. При этом возникла небольшая юридическая дискуссия - является ли отдельно стоящая и никуда не запряженная лошадь транспортным средством. Точку в ней поставила губернатор Валентина Матвиенко, которая постановила: лошадь - это транспортное средство, если на ней едут.

Вряд ли кто-нибудь из членов правительства ожидал, что вопрос, выглядевший довольно несерьезно, продемонстрирует немалую глубину. Оказалось, что тонкостей здесь кроется предостаточно. Например, комитет по транспорту выяснил, что форма медицинской справки, выдающейся будущим водителям автомобилей и мотоциклов, не вполне подходит для возниц. Поэтому придется разрабатывать новую. Глава комитета по культуре Николай Буров обратил внимание на то, что управление гужевой повозкой - это нешуточный физический труд, а потому вряд ли стоит допускать к вожжам с 14 лет. Валентине Матвиенко эти доводы показались вполне убедительными, и она уже была готова согласиться с тем, чтобы патентованным возницей можно было становиться лишь с 18 лет. Однако председатель комитета по транспорту Александр Дацюк пояснил, что поднять возрастную планку мешает федеральный закон: согласно ему повозками можно управлять именно с 14 лет.

Со статистическими данными членов городского правительства ознакомил глава ветеринарной службы Юрий Андреев, ведомство которого обязано выдавать владельцам гужевых повозок и лошадей ветсправки. По его данным, в городе на сегодняшний день насчитывается 1 тысяча 102 лошади, 890 из них приписаны к сорока организациям, а еще 212 принадлежат частным владельцам. При этом только шесть организаций занимаются перевозкой людей. Замечаний к ним у управления ветеринарии нет.

Принятия документа, который хоть как-то упорядочит гужевое движение в городе, ждали полгода. Поводом для этого стало трагическое происшествие в июле прошлого года, когда одно из катаний на карете на Дворцовой набережной закончилось трагедией. В повозку врезался автомобиль "Жигули”. Жертвой столкновения стала самая маленькая пассажирка - пятилетняя дочь мэра города Сочи Виктория Колодяжная. Девочка, сидевшая на облучке, выпала из кареты и погибла. Первое судебное заседание по делу водителя "Жигулей”, который считается виновником происшествия, состоялось в последних числах декабря.

Госуправление Санкт-Петербург Северо-Запад