21.01.2008 03:00
В мире

Белорусским школьникам предписано поддержать отечественного производителя

Белорусским школьникам предписано поддержать отечественного производителя
Текст:  Владимир Ефанов (Минск)
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4567)
Читать на сайте RG.RU

Сформировать у детей теплые чувства в отношении товаров отечественного производства призвало белорусских учителей министерство образования республики.

Об этом говорится в рекомендательном письме "О формировании потребительской культуры" за подписью заместителя министра Татьяны Ковалевой, которое уже поступило в некоторые школы Белоруссии.

Все дело в государственной политике в сфере торговли, которая, как говорится в документе, "направлена на приоритетное насыщение внутреннего рынка товарами, произведенными в нашей стране". Ссылаясь на исследования "поведения потребителей при покупке товаров", в министерстве сделали вывод: многие граждане, особенно молодежь, отдают предпочтение товарам иностранного производства, хотя за внешней привлекательностью "нередко скрывается невысокий уровень их качества". Исходя из этого, учителям рекомендовано всемерно воспитывать у детей "патриотизм", "позитивное восприятие белорусских товаров" и "уважительное отношение к достижениям отечественной промышленности".

Письмо, пояснил "РГ" начальник управления социальной и воспитательной работы министерства Георгий Бутрим, носит рекомендательный характер. "Мы же не заставляем школьников покупать исключительно белорусское", - сообщил он. Министерство лишь советует развивать у детей правильное экономическое мышление: китайские товары далеко не всегда лучше аналогичной продукции белорусского или российского производства, считает чиновник.

Учителя, с которыми корреспонденту "РГ" удалось поговорить, в практический результат подобных рекомендаций не верят. Как пояснил преподаватель истории одной из минских школ, поступивший к ним документ - один из тех, которые пишутся не для исполнения, а для галочки. На его взгляд, чиновники от образования чутко уловили общее для руководства республики настроение на предмет "потребительского патриотизма" и спешат отметить в нем "свое присутствие".

Призыв "Купляйте беларускае!" в республике действительно распространен, причем рекламой дело не ограничивается. Еще совсем недавно, например, торговле предписывалось жесткое правило: иметь на прилавках не менее 70 процентов товаров отечественного производства. Даже сам президент Александр Лукашенко запретил в новом году колхозам и совхозам закупать импортную сельхозтехнику. "Исключения - только с согласия президента", - заявил он.

Но одно дело - приказать. Совсем другое - убедить. Учителя на этот счет даже шутят: если семнадцатилетний школьник пьет российскую "Балтику", то переориентировать его на белорусскую "Криницу" можно лишь одним путем - делать лучше. Только это забота не учителей, а пивоваров.

Беларусь