В хорватском Загребе на чемпионате Европы по фигурному катанию у мужчин - сенсация. На высшую ступень пьедестала почета поднялся чех Томаш Вернер, выигравший короткую и произвольную программу и набравший 232,67 балла в сумме.
Он обошел ставших вторым и третьим двух чемпионов мира - швейцарца Cтефана Ламбьеля (219,63) и француза Брайана Жубера (219,45). Считалось, что именно между ними и разгорится принципиальное соперничество за золотую награду.
Сергей Воронов стал третьим в произвольной композиции, что позволило ему в итоге подняться с шестого на четвертое место, набрав рекордную для себя сумму баллов (210,13). Хотя, по мнению некоторых специалистов, именно подопечный Алексея Урманова должен был оказаться на итоговой третьей позиции. Поздравляя своего бывшего ученика, который тренирует Сергея Воронова, Алексей Мишин сказал: "У вас украли медаль".
После выступления россиянин ответил на вопросы корреспондента "РГ".
Российская газета : Как бы вы оценили сегодняшний прокат?
Сергей Воронов : Было тяжело и психологически, и физически, хорошо, что у меня получилось перебороть это напряжение и выполнить практически все, что мы задумывали с тренером.
РГ : Нога сегодня беспокоила?
Воронов : У меня расслоение костной ткани, фактически перелом, конечно, она болит. Мы залечиваем ее, но из-за больших нагрузок не удается довести это до конца. Сейчас, слава богу, все нормально.
РГ : Спортивному итогу - четвертому месту - рады?
Воронов : Могу сказать, что я доволен своим выступлением, а место в судейских протоколах уже не столь важно. Хотя мне сказали, что благодаря нашему с Андреем Лутаем общему результату (он стал восьмым. -Авт.) в 2009 году на чемпионате континента Россию смогут представить три спортсмена в мужском одиночном катании.
РГ : Ваш наставник - олимпийский чемпион Алексей Урманов - победно вскинул руку в момент окончания программы. А что он сказал вам в зоне для слез и поцелуев?
Воронов : Сказал, что я молодец. Не потому что сделал все прыжки, а потому что вышел на лед и боролся. Боролся со сложными элементами, травмами, которые меня преследуют, и с самим собой.
РГ : Вы выходили на лед после швейцарца Стефана Ламбьеля, это как-то подстегнуло?
Воронов : Да. Я понимаю, что пока мне с ним не по силам тягаться, это очевидно. Но все-таки внутри у меня была с ним борьба.
РГ : В произвольной программе вы обыграли Брайана Жубера. Чувствуете ли себя уже своим в этой именитой компании?
Воронов : Я никогда и не был в ней чужим, но не собираюсь себя с кем-то сравнивать. Пусть это делают 11 судей, это их работа.
РГ : К чемпионату мира будете усложнять программу?
Воронов : До него еще нужно дожить. Но если все будет нормально и я буду участвовать, то там надо кататься гораздо лучше, чтобы занять достойное место. Нужно улучшать не только прыжки, но и качество самого катания, все его составляющие.