Курганская городская дума приняла две целевые пятилетние программы - по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В основе программ - принцип софинансирования. Например, программа капитального ремонта, кроме финансирования из бюджетов всех уровней, в том числе из Фонда содействия реформирования ЖКХ, предусматривает также использование средств собственников жилья - не менее пяти процентов от сметной стоимости работ. Городские власти обещают выделить в текущем году на капремонт 20 миллионов рублей, а на весь срок действия программы - 120 миллионов.
По условиям программ до 1 апреля собственники жилья должны подать документы на предоставление субвенций на капитальный ремонт дома и подтвердить свое финансовое участие в ремонте. По мере поступления заявок и наполнения бюджета деньги будут перечислять на счета, которые укажут жильцы. Другими словами, собственники жилья должны подать заявление в городскую администрацию о желании сделать капитальный ремонт своего дома. Далее на общем собрании они должны утвердить смету расходов и внести свою долю в капремонт - пять процентов от общей стоимости работ. Таким образом, муниципалитет будет финансировать и контролировать использование средств, а ремонтировать свои дома собственники будут сами.
Программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда будет финансироваться без участия собственников жилья, за счет федерального, регионального и городского бюджетов. Кроме того, на переселение из бараков в Кургане уже привлекаются и внебюджетные средства - расселение жителей аварийных домов происходит за счет средств застройщиков. Муниципалитет в этом году потратит на переселение граждан из аварийного жилья 50 миллионов рублей. Всего на программу из городской казны планируется выделить почти 306 миллионов.
В областном центре сегодня более 30 домов признаны аварийными и более 450 требуют капитального ремонта. Порядок сноса аварийных домов и объем этих работ будет определен исходя из конкретных сумм, которые город получит от вышестоящих бюджетов.