31.01.2008 04:00
Власть

ЦИК: Предвыборная кампания недостаточно активна

Самовыдвижение граждан в президенты практически нереально, уверены в ЦИК
Текст:  Пьер Сидибе
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4576)
Читать на сайте RG.RU

Предвыборная кампания недостаточно активна. Так решила на вчерашней пресс-конференции член ЦИК Майя Гришина.

Напомним, что предвыборная агитация в СМИ начнется 2 февраля. Как известно, три гостелеканала: Первый, "Россия" и ТВЦ, а также три радиостанции: "Маяк", "Россия" и "Голос России" - каждый предоставили по 7 часов для агитации зарегистрированным кандидатам. Таким образом, четыре потенциальных президента (Дмитрий Медведев, Геннадий Зюганов, Владимир Жириновский и Андрей Богданов) смогут бесплатно воспользоваться 42 часами телерадио эфирного времени для дебатов и агитационных роликов. И пока неясность остается лишь с Геннадием Зюгановым. Как заявила Гришина, в Центризбирком от лидера КПРФ не поступало официального отказа от теледебатов. "Надеюсь, что он не откажется", - сказала член ЦИК.

На сегодняшний день только руководители коммунистов и ЛДПР представили в Центризбирком данные о расходовании средств из своего избирательного фонда на агитматериалы. Предвыборный штаб Зюганова изготовил более 6 миллионов экземпляров агитпродукции, тогда как у Жириновского значится 1 избирательный бюллетень миллионным тиражом и около 200 баннеров. Вместе с тем уже созрела необходимость определения более четких правил политической рекламы, разновидностью которой является предвыборная агитация, уверена Гришина. Главная проблема - это отсутствие запрета на недобросовестную политическую рекламу.

Еще не начался агитационный период, а зарегистрированные кандидаты уже жалуются на неравное освещение их деятельности. Традиционно наибольшее количество обвинений исходит от коммунистов. Возвращаясь к примеру думских выборов и отвечая на вопрос "РГ", Майя Гришина сказала: "Мы проводили мониторинг исходя из требований законодательства. И не считали агитацией информирование о деятельности служебных лиц. Эфирное время распределялось пропорционально информационным поводам, создаваемым политическими партиями. Если партии или кандидаты не ведут активную агитационную кампанию, то Центризбирком не может принудить СМИ освещать их деятельность".

Сейчас избирательное законодательство дрейфует в партийную плоскость, считает член ЦИК. Она убеждена, что закон хотя и допускает возможность самовыдвижения, но реализация этого права граждан носит чисто теоретический характер. Таким образом, судя по всему, самовыдвижение председателя Демпартии Андрея Богданова и его последующая регистрация - то самое редкое исключение.

В России мониторят только информационные программы, но не аналитические. "Считать ли агитацией каждое упоминание в СМИ зарегистрированных кандидатов или партий - это должно быть политическое решение законодателя", - уверена Майя Гришина.

Внутренняя политика ЦИК