31.01.2008 02:35
Общество

Вера Конюхова рассказывает о творчестве и о семье в прощальном интервью "РГ"

Вера Конюхова о семье и творчестве
Текст:  Инесса Абизяева (Приморский край)
Российская газета - Неделя - Приморский край: №0 (4577)
Читать на сайте RG.RU

В музее имени Арсеньева проходит выставка художественных работ знаменитых путешественников Федора и Павла Конюховых.

Вместе с братьями выставила свои полотна и батики жена Павла - профессиональная художница Вера Конюхова.

"Российская газета" уже писала о том, что семья путешественников покидает Приморье и эта выставка станет прощальной. Накануне отъезда Конюховых корреспондент "РГ" побеседовала с супругой Павла о творчестве и семейном счастье.

Российская газета | Вера, будучи профессиональным художником, вы влияли на художественные вкусы своего мужа?

Вера Конюхова | Павел почти в категоричной форме отказывался от моей помощи в профессиональном плане. Его работы - это фантазии, он почти никогда не пишет на пленэре. После своих путешествий муж запирается в комнате и начинает творить, причем пока не закончит работу, даже не сядет за стол. Мне он показывает только уже законченное полотно. А что касается схожести в манере письма, то мы, скорее, похожи по настроению. К тому же не сбросишь со счетов 25 лет совместной жизни… Павел - очень открытый и добрый человек, поэтому его работы пронизаны светлыми тонами, эти же краски близки и мне. Мы пишем в различных техниках, но выражаем в картинах одни и те же эмоции.

РГ | Ваш супруг, будучи, как и старший брат, заядлым путешественником, экстремалом, выбрал нелегкий путь. Между братьями есть конкуренция в этом смысле?

Конюхова | Ни в коем случае. Они очень дружны, друг за друга переживают, всегда интересуются и путешествиями, и семейными отношениями, и готовы прийти на помощь в любую минуту. Кстати, одна из причин нашего отъезда - желание быть ближе к родным людям. Например, Федор уже десять лет живет на Украине.

Пример старшего брата всегда стоял перед глазами у Павла, наверное, поэтому он, как и Федор, связал свою жизнь с экстремальными путешествиями. До трех лет Павел не видел, а потом удивительным образом прозрел. Кроме того, когда он был маленьким, очень плохо ходил.

Сохранилась фотография, которую родители сделали, думая, что малыш не выживет, а он - вопреки всему встал на ноги… У моего мужа невероятная сила духа. Если Павел что­то задумает - помешать этому вряд ли что-либо или кто-либо сможет!

РГ | Вера, а каково жить с человеком, который уходит в такие долгие и опасные походы? Вы его не пытались отговаривать?

Конюхова | Я не могу сказать, что мне сложно с Павлом: несмотря на его страсть к путешествиям, он - стопроцентный семьянин.

А отговаривать - бессмысленно. Он сам выбрал такую жизнь, и я делю ее с ним. Муж всегда беспокоится о нас, будучи вдали от дома, как и мы о нем. Даже когда не было сотовых телефонов, он находил возможность сообщить, что с ним все в порядке. Конечно, Павел азартен, мне кажется иногда, что это - основная движущая сила в его походах. А вообще он порядочный, честный и добрый человек, эти черты характера помогали ему в покорении и полюса холода, и пустыни. Кстати, после велопробега по пустыне Павел всегда ставит кружку с водой у постели - привычка.

РГ | Ясно, что Павла вдохновляют к творчеству его победы. А если говорить о ваших работах, то какова основная мотивация для написания таких тонких, изящных, наполненных светом и любовью картин?

Конюхова | Об этом и говорить вслух неудобно... Могу сказать, что как женщина я счастлива. И, наверное, это ощущение счастья и дает мне вдохновение для творчества.

РГ | Не боязно покидать насиженное гнездо?

Конюхова | Мы уезжаем к родственникам Павла в Подмосковье. Конечно, жаль покидать море, а особенно прощаться с друзьями… Но мы надеемся, что будем встречать земляков на новом месте с традиционным для дальневосточников гостеприимством.

Образ жизни Приморский край Дальний Восток