01.02.2008 04:20
Экономика

Ремонтные работы на Ленинском проспекте загонят автомобилистов в ловушку

Ремонтные работы на Ленинском проспекте загонят автомобилистов в ловушку
Текст:  Михаил Полковников (Санкт-Петербург)
Российская газета - Северо-Запад: №0 (4578)
Читать на сайте RG.RU

 Как стало известно "РГ", со вчерашнего дня до 30 июня 2008 года ограничивается движение автотранспорта по Ленинскому проспекту на участке от Варшавской до Кубинской улицы.

Об этом нашему корреспонденту сообщили в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству. Правда, вчера, в первый день предполагаемых ограничений, автомобилисты передвигались по этому участку главной трассы юго-запада Петербурга по всем полосам.

Заторный водовод

Неудобства последуют в середине февраля 2008 года: для движения автотранспорта на километровом отрезке Ленинского проспекта будет перекрыта (в каждом направлении) одна полоса из четырех. Заместитель генерального директора дорожно-строительной компании Игорь Коськин отметил, что произойдет это не раньше середины февраля, так как экспертиза проекта еще проходит согласования в технической инспекции (ГАТИ).

Но даже такое щадящее ограничение здорово замедлит скорость частного, корпоративного и общественного транспорта на широкой магистрали, ведущей из Фрунзенского в Кировский район транзитом через Московский проспект.

Очевидным последствием сужения проезжей части на Ленинском станет системная 10-километровая пробка от проспекта Славы в районе его стыка с Бухарестской улицей до пересечения Ленинского проспекта и проспекта Народного Ополчения.

На этом перегоне и сегодня тесно, но только в часы "пик”. С началом же ремонтных работ в рабочее время туда лучше не соваться, так как в том же феврале по планам КБДХ должен начаться текущий ремонт Бухарестской улицы сразу на нескольких перекрестках от улицы Салова до улицы Турку.

Новый водовод - дело нужное, но обитателям Купчино (как автомобилистам, так и безлошадным жителям) от этого не легче: из-за отсутствия метро и ограничения движения на Ленинском проспекте проехать в Кировский район им будет очень сложно.

Основная магистраль Купчино и всего Фрунзенского района - проспект Славы - всегда был заторным местом, так как является не только внутригородской дорогой, но и транзитной трассой для большегрузного автотранспорта, следующего из промзон Невского района. А летом 2007 скорость на нем в часы "пик” упала до скорости пешехода: трех-пяти километров в час.

Причина - ремонт Американских мостов, из-за которого дорожники на целых два года перекрыли движение на Обводном канале от Нефтяной дороги до Атаманского моста.

Системные заторы образовались не только на ближайших к ремонтному участку улицах, но и на дальних подступах к Обводному каналу, особенно на Софийской улице и проспекте Славы. Ограничение же движения на Ленинском проспекте даже на одну полосу сильно затруднит фурам выход через эту магистраль на Митрофаньевское шоссе, проспект Народного Ополчения и далее на Таллинское шоссе.

Заместитель генерального директора НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ) Елена Ногова считает, что дорожные работы капитального характера на проспекте Славы и на связанном с ним в единый транзитный узел Ленинском проспекте до окончания ремонта "американцев” просто противопоказаны. Иначе может наступить пробковый коллапс.

Но дорожные чиновники, как видим, думают иначе. Они ограничили трафик на Ленинском проспекте, не дожидаясь пуска транспортных развязок на Дачном проспекте и на Таллинском шоссе, которые должны произойти в 2008 году.

А ведь если подождать, через эти сооружения легко мог бы рассосаться грузовой поток, следующий из терминалов Морского порта. Но не подождали: переустройство водовода, видимо, не терпит отлагательства.

Подходы к ЗСД в программу не попали

Дорожно-транспортная модернизация проспекта Славы с массовым перекрытием движения станет одним из важнейших пунктов программы развития городской улично-дорожной сети (УДС) до 2015 года. Председатель КБДХ Олег Виролайнен сообщил, что за семь ближайших лет на этом проспекте построят сразу пять транспортных развязок: на пересечениях с Софийской, Пражской, Бухарестской, Будапештской и Белградской улицами.

В ходе этих работ движение во Фрунзенском районе будет практически парализовано, но после сдачи объектов грузовой поток без проблем уйдет на кольцевую дорогу и на выездные трассы к югу от Петербурга.

Это хоть недалекая, но перспектива, а капитальный ремонт Благодатной улицы начнется уже в 2008-2009 годах. Напомним, заместитель генерального директора НИПИ ТРТИ Елена Ногова предупреждает, что капитальные ремонты в Фрунзенском районе Петербурга до конца 2009 года - окончания реконструкции Американских мостов - затевать нецелесообразно: огромный спальный район окажется в транспортной ловушке.

- Адресная программа дорожного строительства и ремонтов на 2008 год состоит из действительно важных объектов, но для меня странно, почему в нее не попали дороги юго-запада Петербурга, - подчеркнула Елена Ногова. - Например, подъездные пути к будущей транспортной развязке на Дачном проспекте, которая свяжет городскую УДС с Западным скоростным диаметром, и к развязке на Таллинском шоссе в районе КАД. Эти объекты будут сданы уже в текущем году, и после их пуска по дорогам-накопителям: Дачному проспекту, проспекту Маршала Жукова, путепроводу в Лигово - пойдет мощный поток. По логике, необходимо не сосредотачивать финансовые и производственные ресурсы в Купчине, а в первую очередь расширять перекресток Дачного проспекта с проспектом Ветеранов, строить развязку на стыке Ленинского проспекта с проспектом Маршала Жукова, расширять автомобильный путепровод над железнодорожной станцией Лигово…

Разочарование дорожного теоретика понятно, но пробивать дороги на ближайшую перспективу для Питера, к сожалению, пока роскошь. Успеть бы залатать текущие и капитальные дыры.

Инфраструктура Санкт-Петербург Северо-Запад