Dave Brubeck. Brubeck Meets Bach. Sony BMG
Этот культовый джазовый пианист не перестает удивлять все новыми увлечениями. В середине 2007 года Брубек выпустил сентиментальный альбом Indian Summer, в котором переиграл в собственных версиях джаз и поп-стандарты середины ХХ века. Сделал своего рода хрестоматию джаза, включив в него такие знаменитые композиции, как Georgia On My Mind, Sweet Lorraine и другие. И вот сейчас выпустил еще один диск, на этот раз двойной, в котором вдохновился уже классической музыкой. Изысканно интерпретировал произведения Иоганна Себастьяна Баха и Иоганнеса Брамса для джазового инструментария, естественно - в присущей себе элегантной манере исполнения. А кроме того, вдохновившись классикой, сочинил и несколько авторских произведений, совместивших две великие музыкальные культуры: симфоническую музыку и джаз. И переаранжировал знаменитую Take Five Пола Дэсмонда. Причем показал трудовой энтузиазм и пустился на эксперименты на 56-м году карьеры в звукозаписи. Исполнительская виртуозность, безупречное ансамблевое звучание, нарочитый отказ от характерной для джаза бесшабашности и резкости в пользу задушевности и романтичной изысканности - новый альбом Дэйва Брубека наверняка произведет впечатление как на любителей симфонической музыки, так и традиционного, классического джаза.
Ленинград. "Аврора". "ШнурОК Рекордз"
На эксперименты пустилась и одна из самых популярных, хотя и традиционных отечественных рок-групп. Предыдущими дисками "Ленинград" отстаивал привычное творческое кредо: задорные куплеты, спетые настырно, с ухарством и цинизмом, под аккомпанемент "стены звука", основу которого составляет неистовая медная группа. Но не зря Сергей Шнуров признавался в интервью "РГ", что ему снова интересно репетировать со своими музыкантами. Что и воплотилось в "Авроре". Прежде инструментальное сопровождение было, как правило, скорее громогласным эхом и звуковым навалом, поддерживающим неуемную энергетику солиста. Но на новом альбоме уже процветает самобытная индивидуальная работа инструменталистов: с хваткими проигрышами, размашистыми соло и затейливыми "перепасами" духовой и ритм-секций. Все очень к месту, причем отражает и несомненную эрудицию музыкантов. Например, в песне "Паганини", посвященной знаменитому скрипачу, который, как утверждают, мог играть даже на одной струне, гитарист "ленинградцев" и сам выдает лихое "однострунное" соло. В альбоме еще два явных хита "Ремонт" и "Бабцы", но внимание стоит обратить и на электронные ремиксы, Оказывается, в жесткой компьютерно-танцевальной версии шлягеры "Авроры" выстреливают очень убедительно и не менее органично, чем оригинальные версии...
Duran Duran. Red Carpet Massacre. Skin Divers
Безусловно, главный козырь этой знаменитой группы - цепкие, чувственные мелодии, удачно ритмизированный романтизм и обволакивающий томный голос певца Саймона Ле Бона, в которого женщины влюбляются еще с далекого 1978 года. В начале карьеры группа была законодателями в стиле new wave, в 1990-е - в поп-роке. Незадолго до юбилея британцы восстановили классический состав (но гитарист Джон Тэйлор вскоре снова ушел) и присмотрелись к законодателям мод в современном шоу-бизнесе. После чего привлекли двух самых успешных - певца Джастина Тимберлейка и продюсера Тимбаленда - к созданию своего нового звучания и вот этого альбома. Коллаж получился удивительный: романтичные баллады и поп-фанк умело сочетаются с модными ныне ритм-партиями и атмосферно-электронными тембрами. Изрядный крен в сторону медленных песен - тоже оправдан: переходить совсем уж в стилистику R N B Duran Duran не хотят, а темповые рок-композиции неорганично слушались бы в этом альбоме, который, похоже, примирит два поколения. Одно - выросшее на роке и "новой волне" и другое - предпочитающее всем стилям поп-соул и R N B. В отличие от Тимбаленда, поработавшего, впрочем, всего над тремя песнями, в том числе и над главным хитом - Fallin Down, влияние Тимберлейка на диске незначительно. Что и справедливо - Саймон Ле Бон не намерен сдавать свое место у микрофона, а Duran Duran - отказываться от привычных композиторских пристрастий.
Люмен. "Буря". "Си Ди Лэнд+"
Убедительный пример группы, пробивавшейся к популярности 10 лет благодаря кропотливому совершенствованию, активной концертной деятельности и верности выбранному стилю. С самого начала карьеры уфимцы играли нео-грандж и пост-панк, предпочитали проблемные и умные тексты. Хит "Сид и Нэнси" открыл им дорогу на радиостанции. А альбом "Буря", содержащий запись концерта 21 октября 2007 года в самом вместительном столичном клубе "Б1 Maximum", запечатлел уже этап всерос сий ской популярности неугомонного квартета. Люмен утяжелил звучание, многие композиции звучат более жестко, раскованно, хлестко. При этом группа подчеркнуто делает ставку на сырой и грубый саунд. Но если у Rolling Stones или Aerosmith в итоге получается музыка городских окраин, то у "Люмен" все идет от энергии и некоей провинциальной безыскусности и простоты. Все это только на пользу концертному диску, хотя некоторые заметно потяжелевшие хиты воспринимаются непривычно. Но если бы на концерте все звучало со студийным совершенством и вывереннностью до последней ноты - буря из "Бури" вряд ли бы случилась.
Reospeedwagon. Find Your Own Way Home. Edel Records/ "Союз Мьюзик"
Название группе - сверхскоростной пожарный насос. И, словно следуя ему, музыка Reospeedwagon, пожалуй, служит главной задаче: примирять души и утешать людей в любовных неурядицах. С помощью лирических баллад и мелодичного среднетемпового софт-рока. Этот стиль принято называть AOR или "музыка для взрослых". Здесь все академично, мелодично, без маргинальных заморочек или пытливой экспериментальности. Как говорится, "слушаешь, и на мозги не давит", но при этом и душевно, и не скучно - подобная музыка пишется для фона повседневной жизни. В новом альбоме есть и стадионный рок, и помпезность интонаций, которую эксплуатировала в частности шведская "Европа". От первого состава нынче остался только клавишник Нил Даути, да и вокалист Кевин Кронин дебютировал в ней давненько - на записи второго альбома REO Two. Однако и новые участники обедни не испортили, собственно для подобного мягкого рока и не требуется виртуозное исполнительское мастерство. Требование жанра здесь - приятные мелодии, неутомительные аранжировки и комфортное звучание. Но в этом Reospeedwagon и прежде были большие доки.