Вчера Мосгорсуд рассмотрел жалобу на содержание под стражей главы сети парфюмерных магазинов "Арбат-Престиж" Владимира Некрасова и отказался выпустить его на свободу. Хотя за его вольную жизнь предлагался залог в 5 миллионов долларов. Если учесть, что по самым скромным подсчетам, которые не так давно провели независимые аудиторы, "Арбат-Престиж" стоит от полутора до двух миллиардов долларов, то предложенная сумма залога не такая уж и большая. Адвокат арестованного утверждает, что за неделю до задержания Некрасову поступило предложение о продаже компании. Однако отказался назвать, от кого это предложение поступило.
Как выяснилось, Некрасов является гражданином России и Франции. По мнению следствия, он может скрыться за границей. Суд поддержал позицию прокуратуры и счел, что решение об аресте Некрасова соответствует нормам закона. Решение вынесла судебная коллегия из трех человек.
Схожая жалоба защиты касалась содержания в следственном изоляторе консультанта фирмы "Эвергейт" Сергея Шнайдера (он же "Дон Симеон", Семен Могилевич, Палагнюк, Телеш, Макелвич, Сайман, Суворов - всего 15 фамилий и еще несколько кличек). Суд перенес ее рассмотрение на неделю. Вчера по неизвестной причине Могилевича-Шнайдера не доставили в суд из "Матросской Тишины", где он сейчас находится. Его уже более 15 лет разыскивали в ряде стран, в том числе в США, где он был объявлен в розыск по обвинению в мошенничестве, отмывании денег и рэкете.
Некрасов и Шнайдер были задержаны 23 января, а на следующий день суд санкционировал их арест. Они обвиняются по статье 199 УК РФ в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере. За такое преступление Уголовный кодекс предусматривает наказание до шести лет заключения. А по американским законам Могилевича могут посадить на 400 лет. Но наши правоохранительные органы не намерены выдавать его за океан. В Следственном комитете при прокуратуре РФ считают, что его дело будет передано в суд до конца июня.
Оба задержанных своей вины не признают. И заявляют, что никакого общего бизнеса у них не было. А знакомы они шапочно, через одну из бывших супруг Шнайдера.