12.02.2008 04:31
Экономика

Причальная линия Волгоградского порта находится на грани технической катастрофы

Из-за разрушения причальной стены горожане могут потерять возможность переправляться через Волгу
Текст:  Татьяна Дмитриева (Волгоград)
Российская газета - Каспий - Волга: №0 (4586)
Читать на сайте RG.RU

Деятельность волгоградского речного порта может быть приостановлена из-за разрушения причальной стенки.

Об этом официально заявило руководство предприятия. Если речной порт будет закрыт, тысячи людей не смогут воспользоваться переправой Волгоград-Краснослободск.

Как сказано в официальном обращении менеджмента предприятия, инженеры порта, обследовав гидротехнические конструкции причальной линии, настаивают на прекращении ее эксплуатации и запрете швартовки теплоходов у здания речного вокзала.

- Аварийное состояние пассажирских причалов является результатом не только длительной эксплуатации, но и допущенных ошибок при строительстве, - сообщил главный гидротехник речпорта Валентина Бондарь.

Специалисты пояснили, что первые недостатки сооружения были выявлены еще в 1985 году.

- Стальные колонны в линии кордона были установлены с серьезными отступлениями от проекта в части крепления их к железобетонным конструкциям. - Рассказала Валентина Бондарь корреспонденту "РГ". - Кроме того, более трети колонн имели серьезные повреждения: трещины, сколы, обнажение рабочей арматуры.

По информации технических специалистов порта, очередные водолазные исследования показали, что практически все причалы "захламлены стальными тросами, кусками арматуры, мусором и стальными трубами диаметром до полутора метров. С восьмого по двенадцатый причал вдоль линии швартовки теплоходов образовались траншеи глубиной в метр и шириной до двух метров. В районе девятого причала в первом ярусе блоков стенки отсутствуют два железобетонных массива, вместо них при строительстве уложили бутовый камень, из-за чего образовалась ниша диаметром три метра, а у 12-го причала произошло смещение плит, что опять же привело к размыву дна и возникновению траншеи. Напомним, именно по этим причинам в мае 2004 года была временно приостановлена швартовка судов, но после частичного ремонта восьмого и девятого причалов вновь открыта.

- Сегодня положение причальной эстакады можно назвать даже не аварийным, а просто на грани технической катастрофы. На протяжении всей линии требуется сменить плиты в основании и подчистить дно. У некоторых причалов также требуется засыпать промоины и установить отбойные устройства. Помимо этого, к списку проблемы причальной эстакады можно отнести и невозможность ее эксплуатации без укрепления основания стенки и опорных колонн, гидроизоляции железобетонных конструкций. А причалы с первого по шестой и вообще нуждаются в завершении строительства. - Подытожили специалисты речного порта.

Необходимость ремонта причальной стенки обсуждается уже несколько лет. В речном порту заявляют, что "гидротехнические сооружения находятся на балансе муниципальных властей и на их капитальный ремонт требуется выше 30 миллионов рублей, которые мэрия до сих пор выделить не в состоянии".

Как пояснил корреспонденту "РГ" генеральный директор порта Алексей Моложавенко, предприятие готово вложить все необходимые средства в реконструкцию объекта, однако, чтобы это сделать, нужно постановление муниципалитета, в соответствии с которым на предприятие будут возложены функции по эксплуатации и капитальному ремонту подводной части гидросооружения.

- К сожалению, из-за частой смены руководства города до сих пор вопрос так и не удалось решить. - Уточнил гендиректор.

Тем временем в мэрии города считают претензии портовиков необоснованными. Как рассказал корреспонденту "РГ" председатель городского комитета по строительству Александр Кузьмичев, еще в 2001 году  причальная стенка у здания речпорта была отдана предпринимателям в аренду, причем на условиях, не подразумевающих арендную плату.

- В соответствии с договором речпорт обязался эксплуатировать и производить текущий ремонт гидросооружения, но за все годы на эти цели предприятие не потратило ни копейки, что привело к дополнительным разрушениям, - пояснил глава комитета.

Что касается капитального ремонта, то, по словам Александра Кузьмичева, мэрия готова искать источники финансирования, однако до сих пор руководство порта с предложениями по реконструкции не обращалось.

- Если компания ставит вопрос кардинальным образом, то мэрия намерена пересмотреть условия аренды. За эксплуатацию муниципальной собственности нужно платить. К тому же горадминистрация готова провести конкурс на аренду этого объекта, по аналогии с конкурсом на аренду коммунальной инфраструктуры города, - отметил Александр Кузьмичев, добавив, что в роли перевозчика может выступать любая компания, имеющая лицензию.

Справка "РГ"

Волгоградский речной порт перевозит ежегодно до пяти миллионов пассажиров, занимая по этому показателю первое место в России. Основная масса волгоградцев и гостей города пользуется водными судами в направлении Волгоград-Краснослободск. По оценкам портовиков, к 2010 году число перевезенных горожан увеличится до 8-10 миллионов человек.

Водный транспорт Волгоград Юг России