Если бы на ТЭЦ в Улан-Удэ не ликвидировали пожарную часть, последствия аварии не были бы столь серьезными.
Пятые сутки здесь идут работы по ликвидации взрыва на ТЭЦ-1, обеспечивающей теплом две трети жилых микрорайонов столицы Бурятии.
Несмотря на заявления руковод-ства ОАО "ТГК-14" о нормализации ситуации на станции, режим ЧС сохраняется. В большинстве домов столицы Бурятии нет горячей воды, а батареи отопления по-прежнему едва теплые. Неоднократные попытки запустить один из остановленных котлов, которые с понедельника предпринимались ремонтными бригадами, закончились ничем.
Вчера в Улан-Удэ прибыл председатель РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс, который возглавил оперативный штаб. Он отказался сообщать о каких-либо конкретных сроках ликвидации аварии на теплоэнергоцентрали, сославшись на "крайнюю сложность обстановки". Тем не менее вчера было объявлено о возобновлении подачи горячей воды в Октябрьский район Улан-Удэ.
Между тем возгорание можно было локализовать в самом начале, если бы не сокращение пожарной части на ТЭЦ-1.
- В 2006 году руководство ТГК-14 посчитало, что ежегодное содержание пожарной части на станции, которое обходилось энергетикам в 6-7 миллионов рублей в год, слишком обременительно, и ее ликвидировали, - сообщил начальник Главного управления МЧС России по Республике Бурятия Александр Моргунов. - Фактор времени в тушении пожара был определяющим. Ведь когда пожарные из города приехали на ТЭЦ, площадь возгорания составляла всего около 20 квадратных метров. Однако согласования по допуску на объект пожарных привели к тому, что огонь быстро распространился по станции и привел к взрыву.
По словам Александра Моргунова, попытка сэкономить на пожарной части в итоге привела к риску замораживания большей части Улан-Удэ и "несопоставимым потерям в миллиарды рублей".